Американский политик назвал банки усложнёнными схемами Понци
Сенатор от штата Луизиана и представитель Республиканской партии Джон Кеннеди назвал банки «усложнёнными схемами Понци». Эти слова прозвучали в ходе обсуждения банковского кризиса в США, который за последние два месяца привёл к краху сразу нескольких финансовых учреждений, поддерживающих криптовалюту.
Также политик высказался об инфляции. Он считает, что Федеральной резервной системе США (ФРС) необходимо довести её как минимум до 8%, чтобы взять ситуацию под контроль.
В интервью каналу CNBC Кеннеди подчеркнул, что банки существуют на основе доверия, и что в эпоху передовых коммуникационных технологий они стали более уязвимыми.
На самом деле, это всего лишь, не поймите меня неправильно, усложнённые схемы Понци, — сказал он. — Они работают, когда все участники доверяют друг другу.
Учитывая скорость, с которой может распространяться банковская паника, начавшаяся с сообщения на iPhone, Кеннеди сказал, что толпа может обращаться в бегство так быстро, что разориться может кто угодно.
Интересно, что в эту среду ФРС США вновь заявила, что банковская система остаётся надёжной и устойчивой. Однако бывший технический директор Coinbase Баладжи Шринивасан утверждает, что Министерство финансов и Федеральная резервная система США имеют обыкновение не предупреждать рынки о надвигающейся опасности до тех пор, пока не начнётся по-настоящему глубокая рецессия.
По словам Кеннеди, обуздание инфляции потребует гораздо большего повышения процентных ставок, с нынешних 5%–5,25% до 8%–10%, если только проблема не будет решена как с валютной, так и с фискальной точек зрения.
Если Конгресс замедлит стимулирование расходов, Пауэллу [главе ФРС] придётся поднять ставки намного выше, чем обычно, — сказал он.
Рост процентных ставок считается основным фактором, который привёл к уменьшению доли облигаций в портфелях и последующей неплатёжеспособности таких банков, как Silicon Valley Bank. Что касается биткоина, то анализ рынка показал, что недавний подъём его цены может помочь ему пережить ужесточение денежно-кредитной политики лучше, чем в прошлом году.