CEO Dainamic рассказал об особенностях запуска airdrops
По мнению Кристоса Макрилиса, основателя Dainamic, популярные эйрдропы не так безопасны, как может показаться на первый взгляд.
Эксперт отметил, что сегодня это мощный инструмент, который позволяет стимулировать рост крипто-индустрии и формировать желаемое направление деятельности пользователей. Однако, важно то, какие цели запуск кампании и как все организовано.
Например, для успешного airdrop критериями могут быть как получение желаемого токена, так и определенные действия пользователя. В качестве вознаграждения может быть использована не только монета, но и открытие доступа к услуге или функции. В частности, для своего продвижения Blur призывал участников делиться информацией об airdrop в соцсетях. Это не только позволило расширить аудиторию, но и помог сформировать ощущение общности.
Важно, чтобы организаторы также учли период запуска кампании, так как на слишком раннем этапе еще может не быть интереса, а на более позднем может отсутствовать необходимый резонанс вокруг проекта.
В качестве наиболее часто встречающихся проблем Макрилис выделил атаку Sybil. Для ликвидации возможных последствий эксперт рекомендует сочетание разных вариаций стратегий (например, внесение пользователя в белый список), а также применение входных барьеров.
Важным аспектом также является нормативно-правовая база. Несмотря на то, что фактически она не сформирована, перед запуском важно принять все меры, чтобы убедиться в отсутствии рисковы выпустить ценные бумаги без соответствующих разрешений.
Также стоить позаботиться о вопросах конфиденциальности, чтобы персональные данные участников не попали в сеть.
Что касается количества токенов, которые будут принимать участие в аирдропе, то, как правило, это примерно 7,5%. Кристос Макрилис отмечает, что организаторы почему-то не обращают внимания на возможности сетевого эффекта, когда через обмен можно повысить влияние и привлечь больше пользователей.
И последним, но менее важным фактором является простота условий. Продуманные, но запутанные правила лишь отпугнут аудиторию и не позволят достичь поставленной цели.