Цикл ажиотажа вокруг метавселенной и NFT: чего ожидать в 2023?
Новый отчет Activate Technology показывает, что ажиотаж вокруг невзаимозаменяемых токенов (NFT) и метавселенной закончился, и что оба сектора будут нуждаться в целевом корпоративном интересе в будущем.
В будущем у NFT появятся новые варианты использования, которые помогут компаниям повысить лояльность к бренду, в то время как метавселенная потребует устойчивого корпоративного развития.
Использование NFT изменится на создание сообщества
Согласно новому отчету, опубликованному компанией, пиковый пузырь NFT прошел. Соответственно, ажиотаж вокруг данного пространства будет постепенно снижаться.
NFT станут зрелыми продуктами, а блокчейн и Web3 сделают токены более полезными. Компании также будут извлекать выгоду из пространства для создания сообществ вокруг своих брендов. Покупатели также выиграют от чувства принадлежности.
Starbucks уже предлагает опыт Starbucks Odyssey, в котором используются коллекционные марки NFT, которые дадут владельцам доступ к уникальным впечатлениям от кофе.
Кроме того, отчет выявил сдвиг в демографии нынешних участников рынка NFT. Он определяет участников как тех, кто «исследовал, обсуждал, просматривал, делал ставки, покупал, отображал, продавал или создавал NFT за последние 12 месяцев».
Количество участников в США увеличилось с 12% в 2021 году до 18% в 2022 году. Тем не менее менее трети населения США до сих пор не знает, что такое NFT. Сорок три процента участников NFT были выходцами из состоятельных семей с доходом в 100 тысяч долларов и более.
Продажи NFT на первичных и вторичных рынках, за исключением LooksRare, в 2022 году превысили 23 миллиарда долларов. Большинство владельцев NFT сейчас покупают их для демонстрации в социальных сетях и коллекциях. Это отличается от того, что было раньше в цикле NFT, когда люди покупали и торговали NFT как спекулятивные инвестиции.
Только 51% взрослых в возрасте 18 лет и старше купили их в качестве инвестиций в 2022 году по сравнению с 76% в прошлом году. На 19% больше покупателей используют их для демонстрации, а еще 4% относятся к ним просто как к цифровым предметам коллекционирования.
На 12% меньше покупают их из-за новизны. Еще два процента покупают их, чтобы поддержать артиста или спортсмена.
Фундамент для Метавселенной заложен
Согласно Activate Technology, в дополнение к тому, что пузырь NFT закончился, цикл ажиотажа метавселенной также закончился, и компаниям необходимо определить возможности и направить бизнес-ресурсы в эту область. Компании должны теперь сосредоточиться на функциональной совместимости между виртуальными мирами, чтобы в полной мере использовать преимущества метавселенной.
Основа для метавселенной формировалась уже двадцать с лишним лет с помощью иммерсивных виртуальных миров в играх. Примерно 77% геймеров в США принимали участие в неигровой деятельности в играх за последний год. Они занимались созданием и персонализацией аватаров и покупкой виртуальных товаров.
Геймеры в Китае, Японии и Южной Корее в совокупности проводят по 30 часов в месяц, играя в такие игры, как Roblox, Minecraft и Fortnite, в которых есть определенные элементы метавселенной. Эти элементы включают в себя иммерсивный опыт, социальные взаимодействия, смешанную реальность, идентичность и внутриигровую экономику.
Виртуальная реальность и дополненная реальность не получат массового распространения и не станут будущим метавселенной.
«Мы ожидаем значительных и устойчивых инвестиций в инновации в течение следующих нескольких лет», — говорится в заключении отчета.
Автор: Антон Зайцев, аналитик Freedman Сlub Crypto News