Является ли ETH на Proof-Of-Stake ценной бумагой?
Мы находимся в мире после слияния. И SEC снова смотрит на Ethereum после недавних существенных изменений, через которые он прошел. Ходят слухи, что председатель Гэри Генслер, впервые выступая после слияния, намекнул, что Ethereum теперь может быть ценной бумагой. Что именно сказал Генслер? Что такое ценная бумага? Нацелится ли SEC на Ethereum после слияния?
С одной стороны, майнинг Эфириума мог быть тем элементом, который удержал организацию от незарегистрированной категории ценных бумаг. После слияния майнинга нет, и все еще существует проблема огромного премайна в начале Ethereum. С другой стороны, можно сказать, что заменившие майнеров, валидаторы, не получают дивидендов. Вознаграждение – это вознаграждение за их работу. С этой точки зрения стейкинг не будет инвестицией.
Несколько лет назад SEC заявила, что Ethereum — это товар, а не ценная бумага. Однако изменения были существенными. ETH — это совершенно другое животное после слияния. Видит ли в этом цель председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслер? Или люди слишком много вчитываются в его слова?
Что сказал председатель Генслер о слиянии Ethereum после слияния
На самом деле ничего. Его заявления касались криптовалют в целом. Однако после слушаний в Конгрессе Генслер заявил журналистам :
«С точки зрения монеты… это еще один признак того, что в соответствии с тестом Хоуи инвесторы ожидают прибыли, основанной на усилиях других».
Что такое тест Хауи? Согласно Investopedia , тест Хоуи относится к «четырем критериям для определения существования инвестиционного контракта». Верховный суд установил их в решении по делу «SEC против WJ Howey Co.» в 1946 году. Критерии таковы:
- Вложение денег
- На общем предприятии
- С расчетом на прибыль
- Быть производным от усилий других
Итак, это то, что имеет в виду председатель Генслер в своем звуковом отрывке после слушаний в Конгрессе. Он говорил конкретно об Эфириуме? Является ли Ethereum после слияния ценной бумагой? По словам Габора Гурбача, советника по стратегии VanEck, дело не в этом. Даже если это не ценная бумага, Ethereum должен был привлечь внимание регулирующих органов после слияния.
Чтобы было ясно, я не говорю, что ETH обязательно является ценной бумагой из-за его модели доказательства, но регулирующие органы действительно говорят о стекинге в контексте дивидендов, которые являются одной из особенностей того, что законы о ценных бумагах называют «обычным предприятием». В тесте Хоуи есть и другие факторы.
— Габор Гурбач (@gaborgurbacs) 15 сентября 2022 г.
По словам Гурбача, Ethereum вполне может быть ценной бумагой:
«Я не говорю, что ETH обязательно является ценной бумагой из-за его модели доказательства, но регуляторы действительно говорят о стейкинге в контексте дивидендов, что является одной из особенностей того, что законы о ценных бумагах называют «обычным предприятием». В тесте Хоуи есть и другие факторы».
График цены ETH на 16.09.2022 на Близнецах | Источник: ETH/USD на TradingView.com .
Стейкинг похож на… кредитование?
WSJ контекстуализировал крошечную , но очень выразительную фразу председателя Генслера:
«Если посредник, такой как криптовалютная биржа, предлагает своим клиентам услуги по размещению ставок, — сказал г-н Генслер, — это очень похоже — с некоторыми изменениями в маркировке — на кредитование».
Но так ли это? На первый взгляд это кажется преувеличением, но… стейкер ссужает свой ETH бирже и получает взамен дивиденды? Может быть, есть дело против Ethereum после слияния. Однако это не то, что думает профессор, инвестор и руководитель отдела маркетинга/стратегии Адам Кокран. «На первый взгляд, идея «купить токен, поставить токен, заработать токен» может показаться ценной бумагой — я понимаю», — заключает он после убедительной и подробной темы .
«Но, имея тонкое понимание работы цепочки Proof-of-Stake, я думаю, что она не может быть ценной бумагой даже при внимательном прочтении теста Хоуи.
Если бы SEC утверждала, что Ethereum является ценной бумагой, я лично не вижу, чтобы эта точка зрения стала *более* вероятной из-за перехода на доказательство доли, и я, конечно же, не думаю, что у кого-то есть основания заявлять об этом окончательно. ».
42/43
Если бы SEC утверждала, что Ethereum является ценной бумагой, я лично не вижу, чтобы эта точка зрения стала *более* вероятной из-за перехода на доказательство доли, и я, конечно же, не думаю, что у кого-то есть основания заявлять об этом окончательно. .
— Адам Кокран (adamscochran.eth) (@adamscochran) 24 июля 2022 г.
Чтобы добавить к этому, Гурбач, который приводил доводы в пользу теории «Эфириум — это безопасность», сделал следующее заключение :
«Я считаю, что компьютерные программы, которые не используются для привлечения денег или обещания дивидендов, не должны быть отнесены к категории ценных бумаг. Токены и малый бизнес нуждаются в более легком и дешевом режиме регулирования, чтобы они могли зарегистрироваться. Нынешняя система сложна и непомерно дорога».
Это путь вперед?