Игры в 2х превосходят DeFi по уникальным активным адресам
В 2022 году сегмент DeFi переживал не лучший период. Между тем индустрия блокчейн-игр продолжала расти. 2023 год может продолжить эту тенденцию, если она не окажется просто очередным хайпом
Блокчейн-игры стали новым словом в жанре видеоигр. Их важное отличие от традиционных игр — возможность зарабатывать, просто проводя какое-то время в игре и затем превращая заработанные очки в настоящие деньги.
Ранее редакция BeInCrypto подробно рассказывала, что такое play-to-earn игры, как и сколько в них зарабатывают, и с какими подводными камнями могут столкнуться игроки.
Именно стремительный рост подобных игр, особенно в развивающихся странах, придал новый импульс и обсуждению более широкого концепта метавселенных, а также виртуальных маркетплейсов и их значения для простых людей, особенно наиболее экономически уязвимых.
Бизнес-модель блокчейн-игр действительно является выдающейся, и это одна из причин, по которой данное направление уже не первый год демонстрирует приличные показатели и высокий уровень массового принятия.
Игры VS. DeFi
2022 год прошел для криптоиндустрии под знаком криптозимы и резонансных крахов нескольких крупных криптокомпаний, последним из которых стало банкротство FTX. Однако, несмотря на это, согласно результатам исследования DappRadar, сегменту децентрализованных приложений удавалось оставаться на плаву, причем во многом благодаря блокчейн-играм:
Источник: Dappradar
Как можно увидеть, на рынке DeFi ощутимо отразились такие события, как проблемы Terra или FTX. Если в начале 2022 года показатель общей стоимости активов, заблокированных в DeFi-протоколах (TVL), составлял порядка $150 млрд, по данным DefiLlama, то на момент написания он составлял всего около $41 млрд.
Источник: DefiLlama
В начале 2022 года эксперты DappRadar предупреждали, что если медвежий рынок затянется на один год, его могут не пережить порядка 80% DeFi-приложений. Действительно, в течение последнего года значительная часть участников этого сегмента решила выйти из игры.
Между тем рынок блокчейн-игр на этом фоне продолжал относительно ровно придерживаться прежнего курса и демонстрировал средний дневной показатель уникальных активных адресов (UAW) 1,15 млн.
Главный аналитик DappRadar Педро Хэррера прокомментировал для BeInCrypto:
«В то время как активность в сегменте [децентрализованных финансов] и блокчейн-активность в целом снижались, показатель игровых уникальных активных адресов (UAW) продолжает расти и сейчас составляет почти 1 млн».
В начале 2022 года на сегмент GameFi приходилось, по оценкам DappRadar, около 50% всей блокчейн-активности. Одними из самых успешных протоколов в этой нише стали Polygon, DeFi Kingdom, Axie Infinity и Splinterlands.
Ранее редакция BeInCrypto рассказывала, что в 2022 году Web3-проекты, включая игровую индустрию, смогли, несмотря на затянувшуюся криптозиму, привлечь на $4,8 млрд больше инвестиций, чем годом ранее
Даже на момент написания игровой сектор сохраняет отрыв от DeFi. Согласно последним данным аналитической компании Delphi Digital, показатель уникальных активных адресов (UAW) в игровом сегменте в два раза превосходит аналогичный показатель в сегменте Defi:
Источник: Delphi Digital
Что касается игр, занимающих первые строчки в нише блокчейн-игр, то здесь в лидеры вырвался протокол Splinterlands – карточная игра на блокчейне Hive, в которой игрокам предлагают сражаться с монстрами за награду. Здесь доступны различные виды активности – от квестов до турниров и рейтинговых сражений. Недельный показатель UAW на этой платформе составляет почти 300 тыс., согласно Dappradar:
Источник: Dappradar
Чего опасаться
Теперь, в 2023 году, остается увидеть, имеем ли мы дело с очередным хайпом, который скоро угаснет, или же блокчейн-игры сохранят устойчивую тенденцию к росту.
Скептики, к которым относятся преимущественно ветераны традиционных игр, считают, что подобные инновации могут нанести урон всей игровой индустрии. Между тем энтузиасты указывают на открывающиеся новые возможности. К ним относятся, например, портативные невзаимозаменяемые токены, представляющие какую-либо собственность пользователей. Такие предметы и игровые активы можно будет перемещать с одной площадки на другую через специальные мосты и использовать на других платформах, даже если первоначальная игра прекратит свое существование.
Впрочем, геймеры-ветераны возражают, что каждый игровой предмет имеет свое окружение, свою сюжетную линию и экосистему. Перемещать такие объекты в чужеродную среду, вырвав их из аутентичного контекста, было бы бессмысленно, полагают они. Даже разработка специальных блокчейн-мостов не спасет ситуацию, поскольку предметы из другого мира могут привнести с собой риски багов, способных разрушить экосистему игры.
Кроме того, компании-разработчики игр создают игры, чтобы они приносили им прибыль. Если игроки смогут свободно перемещать их активы и выводить в сторонние протоколы, отслеживать их станет сложнее.
Игрок может заработать тысячи долларов в игре А, а затем перейти в игру Б и начать продавать там эти активы по ценам ниже тех, по которым хотели бы продавать такие активы разработчики игры Б. Все это чревато ценовыми войнами, и представители игровой индустрии вряд ли согласятся на такой порядок мироустройства.