Кто такая Мишель Моне как она связана с миром криптовалют
Шотландская баронесса Мишель Моне недавно попала в заголовки газет за возможное присвоение государственных средств Великобритании во время коронавирусного кризиса. Компания, которую она лоббировала, получила государственные контракты на сумму £203 млн — и, похоже, значительная часть денег осела в ее карманах. Но это не первый случай, когда Моне оказывается в центре скандала: одно из прошлых разбирательств было связано с токеном EQUI.
Баронесса Мишель Моне из Мейфэра была введена в Палату лордов в 2015 году. До этого она успела поработать бизнес-консультантом и послом в правительстве Великобритании, а еще — основать компанию по производству нижнего белья Ultimo. В 2010 году она даже получила Орден Британской империи (OBE) за ее предполагаемый вклад в британский бизнес. Кроме того, Мишель часто называла себя одним из крупнейших экспертов в области криптовалют и блокчейна. Правда, это смелое утверждение не было подкреплено никакими доказательствами.
Большие планы на мир криптовалют
История Моне выглядит довольно типичной для криптоиндустрии. В 2018 году самоуверенная бизнес-леди открыла для себя ICO (первичное размещение монет) и вместе со своим бойфрендом (а теперь уже мужем) Дагом Барроуменом запустила токен EQUI на базе Ethereum.
Парочка окрестила своей проект «убийцей венчурного инвестирования», а самих себя назвала «иконами бизнеса». EQUI должен был предоставить неопытным инвесторам доступ к технологическим компаниям на ранних стадиях развития и даже рекламировался как способ мотивировать женщин вкладываться в технологический сектор.
«EQUI переносит венчурное инвестирование в современную технологическую эру и открывает людям доступ в мир, которым всегда правили институционалы и сверхдоходные компании… Раз в поколение новый образ мышления нарушает работу устоявшейся отрасли, и EQUI — именно такой разрушитель», — заявил Даг Барроумен.
Мишель Моне рассказала Business Insider, что проводя ICO, они ставят на карту свою «невероятную репутацию», и ни в коем случае не подведут своих инвесторов. Все эти банальности выглядят удручающе знакомыми и в 2022 году.
Читайте также: Что такое ICO и как его провести: все о первичном предложении монет
Провальное ICO
Пара планировала собрать с помощью ICO около $80 млн, однако к 30 марта 2018 года им удалось привлечь всего 10% от этой суммы. Потерпев неудачу, Моне и Барроумен решили продолжить свое дело другими способами.
EQUI Capital заявила Financial Times, что компания считает ICO не самым удачным инструментом, поэтому вместо проведения первичного размещения сосредоточится на блокчейн-технологиях и развитии своего токена. В переписке с изданием также упоминалось, что тесно связанные с парой инвесторы заложили $6 млн из собранных средств.
Неожиданное партнерство
18 сентября 2018 года EQUI Capital стала называться EQUI Global, а в числе соучредителей компании появился Стив Возняк. В пресс-релизе от 15 октября 2018 года он сказал:
«Каждый день мне предлагают десятки идей, и я всегда говорю “нет”. С тех пор, как я стал соучредителем Apple вместе со Стивом Джобсом, это второй раз за двадцать лет, когда я действительно сказал “да”, я хочу быть частью этого. Я правда верю в EQUI».
Возняк возглавил инвестиционное подразделение компании, а также занялся наставничеством и обучением партнеров-предпринимателей. С тех пор о его участии в EQUI больше ничего не сообщалось. Но нам известно, что Возняк погрузился в индустрию криптовалют и принял участие в разработке еще нескольких блокчейн-проектов.
Единственным зарегистрированным в EQUI CAPITAL PARTNERS LIMITED должностным лицом на данный момент является Эндрю Дуглас Джон Барроуман — человек с той же фамилией, что и муж Моне. В прошлом году компания сменила свой адрес с Лондона на Манчестер. Согласно реестру Companies House, EQUI Capital была близка к «принудительной забастовке».
Хорошая мина при плохой игре
Хотя Мишель Моне была объектом многочисленных публикаций в прессе и регулярно появлялась в журналах о знаменитостях и бизнесе, совершенно ясно, что она не обладает никаким серьезным опытом в криптовалюте, несмотря на свои громкие заявления.
BeInCrypto обратился к баронессе за комментариями и разъяснениями, но на момент публикации никакого ответа мы не получили.