Люксовые бренды удвоили вложения в NFT
Люксовые бренды рассматривают NFT, как часть долгосрочной стратегии, и вкладываются в технологию, несмотря на затяжную криптозиму.
С каждым годом растет популярность цифровых товаров и услуг. Ведущие бренды используют технологии для воссоздания образа компании и переосмысления потребительского опыта. А индустрия моды переживает настоящую историческую трансформацию благодаря невзаимозаменяемым токенам (NFT).
Источник: Vogue Business Index
Давайте разберемся, как именно бренды используют блокчейн-технологии, и сможет ли тенденция покупки товаров в цифровом мире обогнать традиционную модель потребления.
К NFT обращаются все больше люксовых марок
После пандемии COVID-19 многие бренды начали работать над цифровыми стратегиями. Особое внимание в них уделялось NFT: огромный потенциал и безграничные возможности невзаимозаменяемых токенов привлекли внимание магнатов моды.
Источник: JingDaily
NFT изменили способ взаимодействия брендов с покупателями и увеличили их доход за счет продаж на вторичных рынках и выплат роялти.
«Возможность торговать NFT создала новый поток доходов. В 2019 году его объем оценивался в $96 млрд».
Внедрение блокчейн-технологий также помогло брендам сократить расходы. «Твиттер», «Дискорд» и другие социальные платформы открыли для компаний новые маркетинговые каналы, которые привлекают клиентов по более низкой цене, и создали способы общения и взаимодействия пользователей друг с другом.
Такие бренды, как Gucci, Dolce & Gabbana, Tiffany & Co, Moncler и Burberry уже включились в NFT-гонку.
Бренды активно сотрудничают с Web3-игроками
Собранные в декабре 2021 года для Vogue Business Index данные показали, что 17% входящих в индекс брендов уже работали с NFT. В 2022 году их количество стало еще больше.
Так, культовый модный дом Gucci известен не только своими роскошными вещами, но и экспериментами с NFT. В первом квартале 2022 года увидела свет коллекция 10KTF Gucci Grail, созданная мастером цифрового искусства Wagmi-san в сотрудничестве с креативным директором бренда Алессандро Микеле.
В мае этого года Dolce & Gabbana и Web3-компания UNXD объединились с Chainlink для презентации DGFamily Glass Box:
А пару месяцев назад список пополнил Moncler. Бренд объявил о партнерстве с одной из ведущих Web3-платформ Arianee и представил дебютную NFT-коллекцию.
Источник: Moncler
Moncler также интегрировал в свою экосистему кастодиальный браузерный кошелек Arianee, чтобы клиентам было проще покупать цифровые товары.
Однако значительная просадка рынка, которую мы наблюдаем уже несколько месяцев, сильно повлияла на продажи невзаимозаменяемых токенов. И NFT-коллекции люксовых брендов не стали исключением.
Реальность не совпала с ожиданиями
Количество пользователей NFT-маркетплейса OpenSea резко сократилось в 2022 году. В период с 24 октября по 21 ноября месячный объем торгов на площадке достиг максимума в $13 млн, а затем снизился до $4 млн.
Источник: Dappradar
Это cильно повлияло на стоимость некоторых NFT из коллекций ведущих брендов. Цена одного токена 10KTF Gucci Grail, например, упала в 5 раз: на момент запуска она составляла 1 ETH (на тот момент это было $2800), а сейчас – 0,52 ETH (~$570).
Источник: OpenSea
То же самое произошло и с коллекцией Dolce & Gabanna Glass Box. Цена «криптопанков» из коллекции NTiff, на которых Tiffany and Co. заработала $12,5 млн, также опустилась ниже цены их минта.
Источник: Delphi Digital
Как долго продержится мода на NFT от брендов
Многие люксовые бренды продолжают рассматривать рынок NFT как неотъемлемую часть бизнеса, несмотря на падение цен.
BeInCrypto связался с представителями некоторых компаний в «Твиттере», чтобы узнать их мнение о происходящем на рынке невзаимозаменяемых токенов. Однако к моменту публикации этой статьи ни один из них нам не ответил.
Тем не менее, Morgan Stanley считает, что к 2030 году сектор метавселенной, игр и NFT будет составлять 10% рынка предметов роскоши – даже несмотря на временный спад интереса пользователей к этой теме.