Регулирование

Минфин РФ: игровые валюты нужно регулировать, всех пользователей идентифицировать

Минфин РФ предлагает ввести регулирование игровых валют и идентификацию всех пользователей, участвующих в играх. Аналогичную идею ранее выдвигали в Росфинмониторинге. Теперь их поддержали и в Министерстве финансов. Как указал заместитель министра финансов РФ А. Моисеев, игровые валюты действительно нужно регулировать, чтобы не допустить их применение в качестве средства расчетов за пределами видеоигр и отмывания денег.

Помимо этого, оба ведомства предлагают еще ввести обязательную идентификацию пользователей при проведении сделок с такими активами, которые можно обменять на фиаты.

Зачем нужно регулирование игровых валют, которое предлагает Минфин РФ

Игровые валюты, как правило, можно использовать только для приобретения услуг и предметов в рамках конкретной игры. Однако отдельные игровые сервисы предлагают клиентам конвертировать игровые средства в фиатные деньги либо продавать внутриигровые предметы за реальные валюты.

Среди таких онлайн-игр, например, Second Life, Entropia Universe, Roblox. Соответственно подходы к регулированию оборота конвертируемых игровых валют и виртуальных активов должны быть идентичны, считают в Росфинмониторинге. Тем более что, в последние 3 года в индустрии видеоигр наблюдается всплеск преступной активности. Из-за легкости перевода внутриигровой валюты и высокой загруженности платформ преступные трансакции крайне трудно отследить.

В Центробанке считают, что игровые валюты небезопасны для финансовой системы. Использование денежных суррогатов в качестве средства платежа за товары и услуги создает риск подрыва денежного обращения и утраты суверенитета национальной валюты.

В Минфине и Росфинмониторинге считают, что нужно идентифицировать и всех пользователей, участвующих в сфере видеоигр, особенно тех, кто оперирует большим количеством игровых валют. Это должно помочь свести к минимуму случаи отмывания денег.

Какие подходы будут задействованы для регуляции игровых валют

Пока никаких законопроектов, касающихся регуляции игровых валют, не поступало. Возможно, Минфин возьмет за основу те, что уже разрабатываются для цифровых финансовых активов.

Что касается идентификации пользователей, здесь также могут задействовать уже действующие механизмы проверки личности клиентов, как например, в банках и биржах. Насколько же эффективными окажутся методы регуляции игровых валют, можно будет судить только после их внедрения.

Автор: Вадим Груздев, аналитик Freedman Сlub Crypto News

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий