Можно ли классифицировать Ethereum как ценную бумагу после слияния?
На прошлой неделе долгожданное слияние Ethereum придавало импульс активам и более широкому рынку криптовалют, но это может иметь негативные последствия для регулирования.
Есть несколько оптимистичных факторов для перехода Ethereum на Proof-of-Stake в сентябре. Массовое сокращение потребления энергии в сети и дефляционная эмиссия являются двумя основными из них.
Однако может быть и отрицательный результат, особенно если финансовые регуляторы в США решат, что Ethereum теперь считается ценной бумагой.
24 июля профессор права в юридическом центре Джорджтаунского университета в Вашингтоне Адам Левитин предложил сценарий, в котором ETH можно классифицировать как ценную бумагу.
Является ли Ethereum «инвестиционным контрактом»?
Глава Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслер использует принудительные меры по обеспечению контроля своего агентства над криптовалютой. Если SEC добьется успеха, большинство токенов можно будет рассматривать как ценные бумаги и регулировать так же, как акции.
По словам Левитина, любой токен в сети proof-of-stake , скорее всего, будет считаться ценной бумагой. Ценная бумага, согласно определению теста Хоуи , использованного в постановлении Верховного суда еще в 1946 году, относится к «инвестиционному контракту», по которому ожидается прибыль.
Тест пытается определить, имеет ли место «вложение денег в обычное предприятие с разумным ожиданием получения прибыли от усилий других».
Для этого требуются инвестиции, которые в случае Ethereum будут стейкингом с ожиданием прибыли в качестве вознаграждения за стейкинг — в настоящее время около 4,2% годовых. Это удовлетворяет общему требованию предприятия, но «исключительно благодаря усилиям третьей стороны» является серой зоной, потому что заинтересованные стороны также являются участниками сети, выполняя взамен некоторую «работу», проверяя блоки.
Левитин сказал, что вклад отдельных участников, вероятно, будет небольшим по сравнению с общей суммой, которая может удовлетворить критерию «исключительно за счет усилий других».
«Теперь ничто из этого не отвечает на более сложный вопрос (ИМХО) о том, кто является «эмитентом», когда вы имеете дело с децентрализованной системой», — добавил он, пока бушуют дебаты.
В июне Гэри Генслер заявил CNBC , что единственным криптоактивом, который он не считает ценной бумагой, является биткоин.