Новая игровая модель позволит NFT персонажам умереть в игре
Что будет, если жизнь персонажа в метавселенной станет конечной, как и реальная? Криптоисследователь и инвестор Дэйв Стэнтон считает, что это подарит пользователям новый игровой опыт и расширит возможности механики игр.
Стэнтон хочет создать систему, которая позволит игровому персонажу умереть навсегда. Персонаж минтится в виде невзаимозаменяемого токена (NFT), который можно купить или продать на открытом рынке. А когда он умрет в игре, NFT будет автоматически сожжен.
«Я считаю, что потенциал ценности NFT-персонажей гораздо выше, чем у традиционных игровых персонажей», – написал Стэнтон в блоге. «Благодаря им понятие потери в результате смерти в игре станет гораздо интереснее и увлекательнее, чем раньше».
Новое прочтение старой идеи
Смерть – не новая концепция в играх: персонажи в шутерах от первого лица (First Person Shooter, FPS), а также в ролевых играх (Role-playing Game, RPG) умирают в процессе игры. Но при этом у геймера есть ограниченное либо бесконечное количество попыток начать игру снова. Поэтому смерть в играх представляет собой не более чем сигнал, что вы не справились с каким-то аспектом игрового процесса.
Стэнтон хочет сделать опыт смерти в игре более похожим на реальный. Он надеется, что это откроет новые возможности как для разработчиков, так и для геймеров, которые смогут заработать и получить уникальный игровой опыт.
Читайте также: Что не так с Web3-играми и почему геймеры возвращаются в Web2
В центре внимания – NFT-персонажи
План Стэнтона построен вокруг NFT. Невзаимозаменяемые токены используются для представления таких элементов, как фотографии, видео, аудио – а теперь и игровых персонажей.
«NFT можно покупать, продавать, обменивать или использовать в других контекстах, не ограничиваясь одной игрой. Это значительно отличает концепцию Play-to-Die от предыдущего игрового опыта», – комментирует он.
Стэнтон также рассказал о росте числа NFT, которыми можно обмениваться и торговать на разных блокчейнах.
«Персонажи будут иметь гораздо большую ценность, поскольку их можно будет использовать в разных играх. Думаю, в дальнейшем появятся рекламные партнерства, возможности членства и многое другое, что мы пока не можем себе представить».
В качестве примера Стэнтон приводит игру в жанре шутера от первого лица или другую игру в жанре файтинга. Персонаж игрока – это NFT. По мере того, как геймер побеждает в боях, он накапливает навыки, а NFT дорожает. Но если персонаж погибнет, NFT будет сожжен.
«Любой геймер сможет начать с нуля и прокачать своего персонажа, а затем продать его на вторичном рынке тому, кто хочет сразу иметь опытного бойца», – уточняет он.
Все это даст игрокам с небольшим или нулевым капиталом возможность заработать на продаже персонажей. Цена NFT в таком случае будет определяться мастерством и опытом геймера.
Стэнтон также считает, что придать дополнительную ценность NFT-персонажам могут скины или игровые предметы, которые будут доступны при достижении определенного уровня или количества сражений.
Игра на эмоциях
Смерть в игре означает, что геймер теряет своего персонажа. Стэнтон считает, что из-за этого игроки станут еще более вовлеченными и будут вдумчиво относиться к своим действиям. А зрители стримов, в свою очередь, сильнее привяжутся к персонажам.
Он пояснил:
«Стриминг таких игр может привлечь гораздо больше зрителей как в рамках игровой индустрии, так и за ее пределами – подобно тому, как крупнейшие спортивные события в мире собирают не только поклонников спорта. Это происходит из-за масштаба интереса к этим событиям и влияния, которое они оказывают на поп-культуру. Игры, в которых персонажи могут умереть, вызовут у людей гораздо больше эмоций».
Но восторг по поводу идеи Стэнтона разделяют не все. Директор игровой NFT-платформы Anomura Лонг До рассказал BeInCrypto, что концепция постоянной смерти в криптоиграх все еще слаба.
«Недостаток этой концепции заключается в том, что большинство инвесторов хотят видеть модели с низким риском и огромным потенциалом роста. Например, такие, где они не несут никаких затрат на минт NFT, но могут получить с них огромную прибыль на вторичном рынке», – сказал До. «С точки зрения геймификации это может иметь смысл, но традиционные инвесторы в Web3 вряд ли воспримут идею хорошо».
Интерес к Web3-играм растет
По данным DappRadar, в третьем квартале 2022 года игровой сектор криптоиндустрии показал значительный рост. Количество уникальных активных кошельков в этом секторе выросло на 8% за месяц и составило 912 тыс., а самой популярной игровой платформой стала Gameta.
Проекты Move-to-earn тоже набирают популярность: пользователи Sweat Economy сминтили рекордные 10 тыс. NFT на Near Protocol. А Blankos Block Party и Star Atlas стали первыми Web3-играми, которые появились в Epic Games Store.
Источник: DappRadar
Сумма инвестиций в блокчейн-игры и метавселенные снизилась в третьем квартале 2022 года до $1,3 млрд – это на 48% меньше, чем в прошлом квартале, но почти вдвое больше привлеченных средств за весь 2021 год. В своем отчете за III квартал DappRadar заявили, что будущее Web3-гейминга светлое, и он уже на пути к тому, чтобы стать лидером в криптоиндустрии.