Рынок метавселенных достиг почти 150 виртуальных миров
Индустрия виртуальной реальности по итогам IV квартала 2022 года разрослась почти до 150 цифровых миров, выяснили исследователи
Объем виртуальных миров по итогам IV квартала 2022 года составил 148 штук. Об этом сообщают аналитики консалтинговой фирмы Metaversed.
Согласно подсчетам исследователей, большего всего пользователей все еще остается на проектах модели Web2. Например, крупнейший виртуальный мир зафиксирован у игры-метавселенной Roblox, на которую приходится около 202 млн активных игроков на ежемесячной основе.
Источник: metaversed.webflow.io
На втором месте расположилась видеоигра Minecraft со 174 млн активных игроков. Тройку закрыла игра Fortnite с 81 млн игроков. У проектов с фокусом на модель Web3 пользовательская аудитория значительно меньше, однако число таких миров намного больше, чем у видеоигр модели Web2.
Источник: metaversed.webflow.io
Например, блокчейн-игра Axie Infinity ежемесячно собирает всего лишь 700 000 игроков. На втором месте расположился проект Upland с 600 000 пользователями, а тройку закрыл виртуальный мир NFTWorlds с 500 000 пользователей.
Игры метавселенным не игрушка
В игровой индустрии, по большей части, скептично относятся к метавселенным и не видят в них отличие от традиционных видеоигр. Как ранее писала редакция BeInCrypto, генеральный директор Xbox Фил Спенсер считает, что нынешние реализации метавселенных похожи скорее на «дешево созданную видеоигру».
Генеральный директор компании-разработчика метавселенных Improbable Херман Нарула отчасти согласился со Спенсером. Он признал, что видеоигры уже являются по своей сути мини-метавселенными. Однако, как считает Нарула, метавселенные позиционируют идею объединения опыта. При этом он солидарен с тем, что метавселенные в разы привлекательнее для спортивных лиг и модных брендов, чем для разработчиков видеоигр.