Метавселенные

Создание новых миров: как работает интерактивный сторителлинг в метавселенных

Принято считать, что всемирно популярные «Звездные войны» появились в 1976 году. Тогда вышла книга, рассказывающая о событиях «Эпизода IV: Новая надежда», а годом позже вышел сам фильм. С тех пор история режиссера Джорджа Лукаса не раз собирала миллионы в прокате, воплощалась в разных жанрах, от компьютерных игр до анимационных сериалов, а главное — обзавелась огромной базой фанатов.

Почему люди постоянно возвращаются к рассказам о Люке Скайуокере, Дарте Вейдере, Хане Соло, Принцессе Лее и другим персонажам? Помимо аутентичной истории, которую Джордж Лукас создал благодаря концепции мономифа и книге «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла, у «Звездных войн» есть невероятно огромное преимущество — ее вселенная.

Формирование мира в своем произведении, умение рассказать историю, вовлекающую человека, называется искусством сторителлинга. Создание вселенной — один из ее инструментов. Просматривая классические фильмы саги «Звездные войны», зритель успевает посетить несколько локаций: засушливые пустыни, экзотические джунгли, футуристичные мегаполисы. Представить себя среди них достаточно легко, поскольку режиссер и сценаристы придерживались нескольких важных факторов:

  • Они обозначили границы мира. У планет есть размер: некоторые из них очень маленькие, и районов совсем немного, а некоторые — огромны;
  • Сразу понятно, как передвигаться между локациями. Как и в большинстве научно-фантастических фильмов, здесь есть история о сверхсветовом перемещении (например, на «Тысячелетнем Соколе»);
  • С населением разных территорий зрители тоже знакомятся достаточно быстро. Самый яркий пример — эвоки, похожие на маленьких медвежат;
  • Их существование тоже объясняется: персонажи могут жить в городах, лесных норах, пещерах или на космических станциях.

Представитель расы эвоков в «Звездных войнах»

Базовые принципы сторителлинга существуют не только в фильмах, но и в книгах, компьютерных играх, метавселенных. Разница между их применением в том, что лишь подключаясь к виртуальному миру, можно перейти из пассивного потребителя контента в активного участника происходящего.

Время, проведенное в определенной вселенной, ценно само по себе — это новый опыт, который заставляет человека испытывать незнакомые эмоции. Но максимально удержать внимание пользователя и заставить его вернуться сможет именно интерактивный сторителлинг, благодаря которому люди проживают разные истории, и некоторые из них они теперь создают самостоятельно. Во время одного из рейдов в World of Warcraft игрок испортил всю стратегию нападения тем, что вопреки указаниям лидера группы ринулся в бой с криком «Лирой Дженкинс!». Его команда потерпела поражение, но история так поразила поклонников и разработчиков, что они создали одноименного персонажа, который перекочевал даже в сторонние проекты — например, карточную игру Hearthstone.

Это — один из «крючков», цепляющих человека, вызывающих доверие и интерес. Если в игру или метавселенную нельзя прийти так, чтобы сразу после подключения найти для себя занятие, проект обречен на провал. Например, в Roblox многие заходят ежедневно, потому что активно принимают участие в разных коллаборациях с брендами — от Gucci до Nike. А к готовящемуся к запуску виртуальному миру DEXART многие возвращаются, чтобы стать владельцами цифровой земли, на которой они могут построить собственную фирму, небоскреб, офис или любое другое здание, которое невозможно воплотить в реальности.

При этом у каждой из цифровых площадок есть собственная история. В случае с DEXART, речь идет о появлении мира из Большой Вспышки, о портале, благодаря которому можно попасть в него, об искре, которая «оживляет» аватары. Это позволяет людям ощущать, что пространство, в котором они оказались, безопасно для них — действуют определенные правила, существуют этические аспекты. Здесь открыта возможность, как в «Тысячеликом герое», как в «Звездных войнах», пройти из точки А в точку Б, физически или морально, а в процессе пути не только открыть в себе новые чувства, но и, благодаря интерактивному сторителлингу, получить новые навыки и знания, завести друзей, заработать деньги или стать профессионалом в каком-либо деле.

Искусство рассказывания историй, которое используется при построении цифровых миров, позволяет человеку стать амбассадором бренда — франшизы, компьютерной игры или той же метавселенной. Он испытывает теплые чувства, и на любое обновление будет реагировать так же, как на выход новой книги любимого писателя — оформлять заказ, даже не прочитав описания, и ждать нового приключения, созданного автором.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий