Как продавать в Метавселенной
Согласно предварительным оценкам, Метавселенные внесут минимум 3 триллиона долларов в мировой ВВП в течение следующих 10 лет. Бренды выбирают сейчас не только веб-сайты и социальные сети, но и приходят в сферу Метавселенной.
Почему продажи в Метавселенных важны для бизнеса
Используя возможности Метавселенных, бренды могут значительно увеличить не только ЦА, но прибыль. Причем доход вполне способен вырасти в разы. Это стало возможным нескольким определяющим факторам, которыми располагают Метавселенные.
В частности, клиентская база Метавселенных растет в геометрической прогрессии. Яркий пример – Метавселенная Roblox. Количество активных пользователей в ней составляет более 45 миллионов в день. За счет многомиллионной пользовательской базы, которая постоянно растет, бренды могут увеличить свою ЦА на порядок.
Благодаря Метавселенным бренды будут получать практически прямой доступ к своей ЦА. Исследования показывают, что в ближайшие 2-3 года потребители будут проводить в Метавселенных минимум несколько часов.
За счет прямого доступа к потребителям бренды получат возможность продавать свои товары и услуги без посредников. Не нужно будет оплачивать дополнительную рекламу посредникам. Продажи осуществляются быстро.
Какую Метавселенную выбрать для продвижения бренда
Если бренд хочет осуществлять продажи в Метавселенных, он должен определить, в каких именно. Количество виртуальных платформ постоянно растет. Появляются технологические, воксельные, игровые, инфраструктурные Метавселенные. У каждой из них свои особенности и инструменты. Поэтому важно выбрать ту, которая соответствует деятельности компании.
К примеру, нужно посмотреть, какова пользовательская база у Метавселенной. К примеру, у Highrise пользовательская база составляет в основном женскую аудиторию (от 75 %). Возраст аудитории от 19 до 27 лет. А у Метавселенной Roblox больше половины пользователей — это подростки в возрасте от 12 до 14 лет.
Также нужно обращать внимание и на разработчиков платформ, которые могли бы создать для бренда опыт или контент, чтобы потом его распространять в выбранной Метавселенной.
Помимо этого, необходимо просматривать и дорожную карту виртуальной платформы, чтобы быть в курсе того, какие предстоят изменения в деятельности Метавселенной. Возможно, придется корректировать стратегию продаж и переходит на другую платформу.
Как построить продажи в Метавселенных
Для построения эффективной стратегии продаж в виртуальных платформах следует использовать принцип «тестируй и обучайся». Почти все платформы располагают инструментами для создателей. С их помощью можно выпускать контент, рекламирующий товары и услуги в небольшом объеме. Далее собирать информацию о том, как отреагировала ЦА платформы, какие отклики, есть ли увеличение продаж после рекламной кампании.
Помимо этого, необходимо определить, надо использовать блокчейн или можно обойтись без него. С помощью блокчейна бренд может создавать новые продукты, продавать уже используемые более эффективно.
Стоит рассмотреть вопрос и привлечения NFT. Они могут быть применены для самых преданных клиентов, оформляющих заказы постоянно.
Хороший ход – заключить партнерские соглашения с самыми известными пользователями в Метавселенной. Они помогут сформировать положительный имидж и правильную репутацию для бренда. Достаточно 5-6 самых влиятельных и известных пользователей платформы для того, чтобы они стали проводниками продвижения товаров.
Заключение
Таким образом, для продаж в Метавселенных важно сначала определиться с тем, где именно продавать, какая ЦА, использовать принцип «тестируй и обучайся». Кроме этого, следует оформить соглашения с влиятельными пользователями на платформе, знать планы разработчиков на будущее, чтобы корректировать стратегию продаж.
Поскольку количество Метавселенных будет расти, как и число тех, кто захочет в них работать и развлекаться, при грамотно составленной стратегии бренд может увеличить свою ЦА в разы, как и продажи.
Автор: Вадим Груздев, аналитик Freedman Сlub Crypto News