Как не стоит делать рекламу в метавселенной на примере российских компаний
В Россию пришел тренд на метавселенные. Локальные компании стали создавать виртуальные здания и организовывать виртуальные мероприятия. Но у многих пока получается не очень хорошо. В статье рассмотрим две главные ошибки, которые совершают компании, осваивающие метавселенную. На примере российских брендов вы узнаете, как не стоит продвигать свой бизнес.
Ошиблись адресом
Первая проблема, с которой могут столкнуться компании — неверный выбор метавселенной. Есть много платформ, которые отличаются между собой, также как и социальные сети друг с другом. Например, в Одноклассниках вы вряд ли найдете программный код нейросети, а на Reddit сложно встретить рецепты домашних солений. Так и с метавселенными. Будет странно рекламировать ипотеку в Roblox и продавать куклы в Decentraland.
Изучить аудиторию и технические особенности несложно — ошибки чаще всего происходят из-за непонимания контекста. Представьте, что вы приходите в клуб любителей криптовалют и начинаете рассказывать всем о том, как круто покупать акции и делать вклады в банке. Возможно, из вежливости вас и выслушают, но прислушиваться не станут. Примерно так выглядело мероприятие Банка Тинькофф в метавселенной Decentraland.
Аватар Михаила Шуфутинского на виртуальном концерте исполняет песню «Третье сентября»
Третьего сентября, 2022 года, социальная сеть для инвесторов Тинькофф Пульс организовала концерт по случаю своего трехлетия в блокчейн-метавселенной Decentraland. Было красиво: виртуальный Михаил Шуфутинский исполнял свои главные хиты, а гости проходили квесты по «перевороту календарей» и «разжиганию костров рябин». Но важнее то, сколько посетителей по итогу зарегистрировалось на сайте. Информации об этом нет, но в метавселенной, не связанной с криптовалютами, результат мог бы быть лучше.
Избежать подобной ошибки удастся, если посоветоваться с кем-то, кто хорошо разбирается в метавселенных и погружен в контекст. Например, можно обратиться в агентство по разработке объектов в метавселенной. Одно из таких — Maff Metaverse. Специалисты помогают переносить бренды в метавселенную.
Забыли об общении
Еще одна распространенная проблема компаний — в их объектах пользователи не могут взаимодействовать друг с другом. Есть много таких примеров:
- офисы, в которых нельзя встретить сотрудников;
- концерты, где никто не танцует;
- рестораны, где нельзя поесть;
- игровые центры, где вы соревнуетесь сами с собой.
Ничего кроме повода для насмешек такие маркетинговые ходы компаниям не приносят. Потому что метавселенная нужна в первую очередь, чтобы помогать людям общаться. А чтобы найти информацию, пользователю проще зайти, например, в Википедию или на YouTube. Даже если добавить к магазину в метавселенной игру, но она будет на одного человека, то это все равно получится менее интересно, чем обычные игры.
В виртуальном магазине «М.Видео» можно посмотреть товары и сыграть в игру
В сентябре 2022 года в метавселенной Roblox открылся магазин электроники «М.Видео». Событие приурочено к началу учебного года, чтобы познакомить школьников с полезными для образования девайсами. Для этого внутри магазина есть игра, в которой предстоит отнести как можно больше товаров до кассы за ограниченное время.
Лучшие 10 игроков в первую неделю получили бонусы, которые можно использовать для покупок в реальных магазинах «М.Видео». Если бы была возможность соревноваться с друзьями или проходить игру вместе, виртуальный магазин мог бы привлечь больше посетителей.
Есть много механик, подталкивающих посетителей к взаимодействию друг с другом, помимо многопользовательских игр. Например, добавление фотозоны, у которой каждый сможет сделать селфи-скрин и поделиться им со своими друзьями в социальных сетях.
Заключение
Часто компании ошибаются с выбором того, в какой именно метавселенной стоит продвигаться. Сложнее всего учесть контекст, который везде разный. Чтобы выбрать подходящую метавселенную, стоит обратиться к тем, кто разбирается в них.
Проблема многих виртуальных зданий и мероприятий в том, что пользователям в них сложно взаимодействовать. Компании не всегда понимают что это главная функция метавселенных. Нужно добавлять больше механик, подталкивающих посетителей общаться друг с другом.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова