Бренды и метавселенные: какую выбрать, стоит ли вообще входить и когда
Недавно мы пообщались с создателем телеграм-канала Метаверсошная, метаверс-маркетологом и аналитиком, Ольгой Кай. На стриме обсудили, стоит ли компаниям сейчас выходить в метавселенные. В материале собрали основные тезисы из беседы.
Для тех, кому удобнее смотреть
Полная версия беседы с Ольгой Кай
Зачем брендам сейчас интересоваться метавселенными
Площадок метавселенных сейчас очень много. Они отличаются друг от друга своими характеристиками, но чаще всего под «метавселенными» имеется в виду площадки-песочницы. Это платформы, где пользователи могут что-то создавать, строить, загружать объекты и где есть социальные функции. То есть там, где люди могут друг с другом общаться.
Они не идеальны, в них бывают свои проблемы, но это что-то новое, интересное. Даже несмотря на то, что внимание к ним спало. После того как все разочаровались в метавселенных, все стали думать над утилитарностью виртуальных миров, в чем их реальная польза и интерес. Зачем люди посещают метавселенные, что они там делают, за что готовы платить, а за что нет.
После того как люди получат ответы на эти вопросы, нас ждет вторая волна интереса, а затем снова спад. И так будет продолжаться около 20-ти лет, пока метавселенные не станут обыденностью.
Уже есть бренды, которые вышли в метавселенные, показали результаты и опубликовали цифры. Входить ли сейчас в метавселенные зависит от того, какой это бренд. Ниже подробнее разбираемся в этом вопросе.
Каким брендам стоит выходить в метавселенные, а каким — нет
Выходить в метавселенные нужно любым брендам, связанным с модой, тем, кто зарабатывает на продаже лимитированных вещей. Потому что, если они это делают в реальном мире, то и в виртуальном тоже будут в этом успешны. Таким брендам желательно присутствовать на разных площадках, потому что аудитория на платформах разная. Поэтому можно одновременно делать NFT в Decentraland и строить мир в Roblox.
Не стоит пока выходить в метавселенные тем компаниям, кто жестко привязан к одной локации. То есть если это бренд, у которого всего 3 магазина в Москве и нигде больше нет, то это будет абсолютно бессмысленно.
Если вы продаете товары на весь мир, либо ваш бизнес представлен в большом количестве городов, то смысл выходить в метавселенные есть. Потому что легче найти пользователей в метавселенной из разных городов, чем из одного.
Как бренду отслеживать сколько людей приходит из метавселенных
Рабочий способ как посмотреть на метрики в метавселенной — это промокоды. То есть это не просто проведение мероприятия или построение локации в метавселенных, а еще дополнительный бонус для пользователя. С помощью него можно отследить сколько в течение месяца приходит людей из метавселенных.
Другой способ отслеживать количество пользователей — поставить POAP-машину с NFT. Тогда по оставшемуся количеству токенов можно будет узнать, сколько человек посетило локацию в метавселенной или, например, прошло квест.
Также можно оставлять ссылки с UTM-метками на локации. Недостаток такого способа — это то, что при нажатии будет всплывать новое окно. Но такие ссылки можно делать не во всех метавселенных.
Демография метавселенных
Существуют более детские метавселенные и более взрослые. Roblox, Fortnite, Rec Room — это больше детские метавселенные, где аудитория состоит из тинейджеров и детей 8-13 лет.
При этом аудитория взрослеет. Roblox предоставил отчет, что у них самая быстрорастущая аудитория. Сейчас его используют преимущественно парни 18-24 года.
Похожая ситуация происходит и с Minecraft. По отчету Microsoft, Средний возраст игрока — 27 лет.
Все крипто-метавселенные являются более взрослыми. Средний возраст пользователей —25-30 лет. Здесь преимущественно мужская аудитория, так как блокчейн и криптовалюты больше про заработок, а мужская аудитория сильнее интересуется таким, чем женская.
Если рассматривать взрослые метавселенные, но не связанные с криптовалютой, то это:
- Second Life с аудиторией 30-40+ лет,
- Altspace — платформа для мероприятий, с бизнес-аудиторией 40+ лет,
- VRChat с аудиторией 25 лет.
Все платформы обладают разной спецификой. Поэтому подбор метавселенной для бренда зависит от целей, а также его собственной аудитории или той, что он хочет привлечь.
Заключение
Недавно мы пообщались с создателем телеграм-канала Метаверсошная, метаверс-маркетологом и аналитиком, Ольгой Кай. В материале собрали основные тезисы из беседы.
Выходить в метавселенные нужно любым брендам, связанным с модой, тем, кто зарабатывает на продаже лимитированных вещей. Потому что, если они это делают в реальном мире, то и в виртуальном тоже будут в этом успешны. Не стоит пока выходить в метавселенные тем компаниям, кто жестко привязан к одной локации.
Рабочий способ как посмотреть на метрики в метавселенной — это промокоды. То есть это не просто проведение мероприятия или построение локации в метавселенных, а еще дополнительный бонус для пользователя.
Редактор:
Дмитрий Егоров
Обложка и иллюстрации:
Юлия Чистякова