Бывший техдиректор Meta сомневается в метавселенной
Бывший технический директор Meta* Джон Кармак сомневается в успехе компании по направлению виртуальной реальности
Meta* (признана властями РФ экстремистской и запрещена на территории страны) не входит в число тех компаний, которые выиграют в гонке по метавселенной. Такое мнение в подкасте Boz to the Future высказал бывший технический директор Meta Джон Кармак, пишет Futurism. По его словам, текущая реализация виртуальной реальности от Meta слишком утомительна и «глючна».
Кармак считает, что техническая сторона VR-шлема должна работать безотказно как, например, смартфоны. Однако многие нынешние продукты до сих пор требуют калибровки перед каждым сеансом погружения в виртуальную реальность, подчеркнул он.
«Чтобы добраться до этой точки [массового принятия продукта], продукт должен быть не только легким и дешевым, но и быстрым», — сказал Кармак.
Он также считает, что по-настоящему качественный VR-шлем не должен зависеть от сторонних продуктов вроде персонального компьютера или игровой приставки. Аппаратная начинка шлема виртуальной реальности должна по умолчанию поддерживать Android-приложения, считает Кармак. При этом он считает, что существующих технологий более чем достаточно для реализации озвученного функционала, однако программисты просто не хотят решать этот вопрос.
Тем временем издание The Washington Post выяснило, что Meta предлагала запредельный уровень заработной платы для сотрудников, работающих над направлением метавселенной. Как утверждают источники издания, американская компания платила до $1 млн в год специалистам, которые должны были реализовать концепцию виртуальных миров. Для сравнения, уровень зарплаты старших программистов в игровой индустрии достигает лишь отметки в $500 000.
- Ранее Meta уволила несколько десятков тысяч сотрудников, включая специалистов подразделения виртуальной реальности Reality Labs. В рамках реорганизации бизнеса компания также ввела запрет на найм новых сотрудников до конца I квартала 2023 года. Глава Meta Марк Цукерберг заявил, что увольнения стали результатом неверных инвестиций во время пандемии коронавируса.
- Журналисты The Verge, опробовавшие шлем Meta Quest Pro и метавселенную Horizon Worlds, указали на множество технических недостатков. Например, виртуальная платформа Workrooms все еще испытывает технические неполадки и не поддерживает синхронизацию контактов социальных сетей. При этом качество 3D-аватаров в Workrooms все еще оставляет желать лучшего.
- Шлем виртуальной реальности стоит недешево — в США ценник стартует от $1499. При этом обзорщики отмечают его немалый вес (722 грамма) и слишком короткое время работы (1-2 часа).