Метавселенные

Метавселенные и мода

Вы когда-нибудь смотрели модный показ на подиуме и думали: «Ну кто же станет носить это в реальной жизни?» Однако ситуация в корне меняется с появлением цифровой моды и дополненной реальности и NFT, эволюционировавших в метавселенную.

Такие бренды, как Balenciaga и Louis Vuitton, в настоящее время распродают платья, в которых никто не сможет выйти на улицу. И дело не только в том, что в них невозможно сесть в такси.

На реальные продажи оказывает давление индустрия моды в метавселенных.

Что такое метавселенная?

Если в двух словах, то метавселенная — это слияние в онлайн-пространстве физической, дополненной и виртуальной реальности. Представьте себе, что вы находитесь внутри интернета, а не просто наблюдаете за ним, как сейчас, снаружи.

Социальные сети, видеоигры и NFT превращаются в новый цифровой мир, где люди могут общаться друг с другом с помощью аватаров. По сути, Марк Цукерберг вложил 10 миллиардов долларов для того, чтобы предоставить нам возможность учиться и совокупляться с пришельцами из космоса.

Безусловно, инопланетяне будут «встречать нас по одежке». И тут в игру вступает цифровая мода.

Что такое цифровая мода?

Цифровая мода — это визуальное представление в трехмерном пространстве концепций фэшн с помощью компьютерных технологий. Эта модная одежда изготовлена не из ткани, кожи, шерсти или дешевого полиэстера, из-за которого вы потеете летом. Вместо этого они сделаны из пикселей.

Виртуальные примерочные и показы на подиуме позволяют пользователю с помощью аватара надевать, подгонять и демонстрировать одежду. Но после того, как элементы цифровой моды собраны в единый образ, все, что вы можете сделать — это представить их в виде движущихся 3D-картинок. Вы никогда не сможете носить эти вещи в реальной жизни.

Тем не менее, важный плюс состоит в том, что больше нет необходимости иметь дело с назойливой музыкой и ужасным освещением в примерочных модных магазинов.

Но не одеждой единой жив человек. К этому празднику жизни уже присоединились розничные продавцы косметики и товаров для красоты. Sephora и ModiFace (поставщик виртуального макияжа) объявили о запуске 3D-платформы дополненной реальности.

Виртуальное трехмерное зеркало имитирует косметику на лице пользователя в режиме реального времени. Наконец-то вы сможете предстать в идеальном макияже на фотографиях и роликах в Instagram.

Ведь именно для вы этого снимаете reels, не правда ли?

Цифровая мода и NFT

С тех пор, как индустрия моды пустила свои корни в метавселенных, бренды начали продавать свои товары в виде NFT. Дизайн одежды для аватаров в видеоиграх трансформировался в уникальные токены.

Первая цифровая одежда была продана в 2019 году под названием Iridescence. Для создания новаторского цифрового платья свои усилия объединили сразу три стороны: том числе художница Йоханна Ясковска (Johanna Jaskowska), голландская фирма The Fabricant и NFT-компания Dapper Labs.

Iridescence

Этот несуществующий в реальности предмет одежды был продан на Ethereal Summit в Нью-Йорке за умопомрачительные 9 500 долларов. Согласитесь, проект оказался вполне успешным.

Однако это достижение меркнет по сравнению с обыденной теперь продажей цифровых пиджаков по цене более 100 000 долларов, а цифровых кроссовок — по цене до 10 000 долларов за пару.

Dolce & Gabbana выпустили цифровую NFT-коллекцию из девяти предметов под брендом Collezione Genesi. Проданная примерно за 5,7 млн долларов, она стала самой дорогой на сегодняшний день цифровой коллекцией. Однако этот рекорд вряд ли продержится долго, поскольку интерес к цифровой моде стремительно растет.

Collezione Genesi

Бренды получили возможность рекламировать цифровые товары в метавселенных с помощью виртуальных рекламных щитов и проводить виртуальные спонсируемые мероприятия, такие как недели моды и показы на подиумах. Они также создают виртуальные торговые центры, где у покупателей нет ни малейших проблем с поиском места для парковки автомобиля.

Перспективы индустрии моды в метавселенной

В метавселенной мы сможем взаимодействовать с контентом не только с помощью зрения и слуха. К этим двум органам чувств можно смело добавить прикосновение, вкус и запах. Таким образом, метавселенная становится продолжением и развитием нашего сенсорного опыта в интернете.

Именно это расширение чувственного опыта и эволюция цифровой идентичности обеспечат доминирование моды в метавселенных над фэшн в реальной жизни.

Весь мир сейчас стремится к снижению вреда окружающей среде, а цифровая мода освобождает бренды от необходимости производить физические товары. Это делает ее привлекательной для экологически сознательной аудитории и избавляет от необходимости тратить деньги на бикини от кутюр.

Все, что нужно человеку в реальной жизни — это энергия и еда. Для всего остального есть метавселенная.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий