Nike запускает Web3-платформу .SWOOSH
Nike запускает платформу .SWOOSH на блокчейне Polygon 25 января
После нескольких месяцев тестирования платформа .SWOOSH от спортивного гиганта Nike наконец-то начнет работу с новым поколением цифровых авторов. Первую коллекцию на платформе представят в виде кроссовок Nike Air Force 1.
Согласно заявлению Жасмин Гао, старшего менеджера по продуктам Nike, управляемая сообществом платформа для цифрового искусства Web3 .SWOOSH будет запущена в среду, 25 января.
«В прошлом месяце сообщество .SWOOSH проголосовало за любимые кроссовки AF1, чтобы повлиять на предстоящее путешествие коллекции Our Force 1. А теперь приготовьтесь развиваться вместе с нами», — написала она.
Платформа находилась в разработке и бета-тестировании с середины ноября 2022 года. Энтузиасты сообщества решили, что кроссовки, вдохновленные AF1, станут первыми произведениями цифрового искусства, выпущенными в формате .SWOOSH.
Возможность создавать виртуальную обувь или майки совместно с ведущими дизайнерами Nike — это главное преимущество новой экосистемы. Все предложения будут доступны в виде интерактивных цифровых объектов. Polygon Network (MATIC), высокопроизводительный блокчейн, совместимый с EVM, стал технической платформой для .SWOOSH. Соучредитель Polygon (MATIC) Михайло Белич приветствовал запуск новой коллекции.
О запуске .SWOOSH в Nike сообщали в ноябре прошлого года. Предполагается, что пользователи смогут коллекционировать цифровые активы. К ним относятся, например, виртуальные кроссовки, в создании которых можно также принимать участие. Владельцы цифровых товаров смогут «носить» их в играх.
Кроме того, другое Web3-подразделение компании, RTFKT, выпустит серию физических кроссовок с интегрированным чипом для игры по типу STEPN. Всего в RTFKT планируют выпустить 19 000 пар обуви Cryptokicks iRL. Известно, что обувь будет доступна в четырех вариациях: Blackout, Stone, Ice Mag и Space Matter.
Это далеко не первые попытки Nike развиваться в сфере Web3. До этого производитель спортивных товаров в ноябре 2021-го заявил о разработке собственной метавселенной. В том же году Nike вышел на рынок NFT.