Цена NFT BAYC и CryptoPunks упала ниже $100K
«Голубые фишки» NFT теряют свою ценность: невзаимозаменяемые токены из коллекций Bored Ape Yacht Club (BAYC) и CryptoPunks заметно подешевели.
На этой неделе цены «голубых фишек» NFT из коллекций CryptoPunks и Bored Ape Yacht Club (BAYC) впервые за несколько месяцев упали ниже $100 000, а общий объем торгов невзаимозаменяемыми токенами просел почти до двухлетнего минимума.
Полный обзор Bored Ape Yacht Club — в материале BeInCrypto
Согласно данным NFT Price Floor, в настоящее время минимальная цена «криптопанка» составляет 49,8 ETH, или около $93 692. Это все еще довольно большие деньги — но всего месяц назад токены из коллекции CryptoPunks стоили на 30% больше, и самый дешевый из них обошелся бы в $128 000.
Похожая история происходит и с Bored Apes, флагманским проектом NFT-гиганта Yuga Labs. На момент написания купить «скучающую обезьяну» можно за 49 ETH, или около $92 200. В последний раз цена BAYC опускалась до этих значений в ноябре 2021 года.
Падение цен на «голубые фишки», похоже, являются симптомом более серьезной проблемы: на рынке NFT происходит все меньше и меньше сделок. По данным Dune Analytics, с середины апреля их количество снизилось на колоссальные 71%. Такой слабой торговой активности на маркетплейсах не наблюдалось с конца 2021 года.
Источник: «Твиттер»
«Оттепель» на рынке NFT продлилась всего пару месяцев
Причины спада остаются неясными. Криптосообщество активно обсуждает различные варианты в «Твиттере», указывая среди причин скачки цены на газ, макроэкономические факторы и проблемы с ликвидностью. Некоторые участники рынка считают, что снижение активности на NFT-маркетплейсах стоит расценивать как долгожданное достижение дна текущего цикла.
Одним из факторов, который определенно мог повлиять на общую картину, был резкий всплеск интереса к площадке Blur. Недавний рост объема торгов невзамозаменяемыми токенами до $2 млрд, который заставил пользователей поверить в возрождение рынка NFT, по большей части был обусловлен именно им.
Однако своим восхождением Blur обязан в первую очередь системой вознаграждений, которая побуждала трейдеров отказываться от других площадок и совершать как можно больше сделок. И хотя в настоящее время новый маркетплейс продолжает доминировать на рынке, вполне возможно, что его стратегия по переманиванию клиентов с других платформ и высокий объем бессмысленной отмывочной торговли подорвала доверие пользователей к сегменту NFT и стала катализаторам снижения активности.