NFT теперь можно покупать в AppStore. Что это значит
Недавно компания Apple Inc. обновила правила в отношении невзаимозаменяемых токенов (NFT) в App Store. Разбираемся, что именно изменилось и как это повлияет на разработчиков и пользователей.
Разработчики теперь могут продавать размещенные в App Store NFT – но только через внутреннюю платежную систему. Это означает, что создатели контента будут обязаны платить Apple комиссию c продаж в размере 30%.
Новые правила AppStore
Apple заинтересована в том, чтобы пользователи не обходили комиссию за покупки NFT с помощью криптовалюты. Поэтому компания ввела еще больше ограничений.
Так, новые правила запрещают использовать для разблокировки функций в приложении криптовалюты, криптокошельки и QR-коды. Кроме того, компании-разработчики должны иметь лицензию для работы в той стране, где продается приложение.
Еще один шаг в сторону массового принятия
Apple уже давно критикуют за высокие комиссии. Тем не менее, возможность покупки NFT в AppStore за фиат позволит привлечь на рынок людей, которые считают криптовалюты сложными.
Генеральный директор платформы Corite Маттиас Тенгблад считает эту тенденцию положительной:
«Вероятно, многие маркетплейсы создадут приложения для iOS, которые позволят пользователям организовывать и просматривать NFT. При этом для покупки и продажи будет использоваться браузерный интерфейс», – сказал он.
«Комиссии можно обойти. Но тот факт, что NFT вошли в мейнстрим и крупнейшие технологические компании вынуждены менять свою политику в их отношении, является обнадеживающим знаком», – добавил Тенгблад.
Такого же мнения придерживается Чендлер Де Кок из протокола Astaria:
«Крупные технологические компании все чаще используют невзаимозаменяемые токены. Это лишний раз подтверждает, что люди заинтересованы в NFT».
Apple пытается сохранить свое влияние
Новые правила могут привести технологического гиганта к конфликту с разработчиками приложений. Так, юрист и консультант по метавселенным Ян Корзин написал в твиттере, что действия Apple противоречат концепции DeFi.
Эксперты также считают, что решение Apple может быть попыткой компании сохранить монополию.
«NFT – это Web3-технология, не стоит применять к ней политику Web2. Apple не хватает тонкого понимания рынка, на который она пытается выйти», – говорит Чендлер Де Кок.
Маттиас Тенгблад полагает, что действия Apple могут оттолкнуть как разработчиков, так и пользователей.
«Огромные комиссии заставят людей искать другие методы покупки и продажи NFT, – делится он, – а разработчикам, которые потратили время и ресурсы на создание iOS-приложений, будет гораздо сложнее привлекать и удерживать пользователей».
Негативный сценарий для NFT в App Store
Ранее компания Apple запретила пользователям Telegram создавать и продавать платный контент через сторонних ботов в мессенджере, чтобы вынудить контент-мейкеров и дальше платить комиссии компании. Такое решение возмутило основателя Telegram Павла Дурова.
В итоге Telegram пришлось отключить платные посты на устройствах iOS. Дуров же в свою очередь заявил, что начнет предлагать создателям контента простые в использовании инструменты для монетизации вне экосистемы Apple.
Конечно, опыт Telegram не имеет прямого отношения к NFT. Но ответ Дурова иллюстрирует судьбу, которая может ожидать NFT в App Store.
«Это еще один пример того, как компания стоимостью триллион долларов злоупотребляет своим доминированием на рынке за счет миллионов пользователей, которые пытаются монетизировать свой собственный контент», – написал он в Telegram 28 октября.
«Я надеюсь, что регуляторы в ЕС, Индии и других странах начнут принимать меры, пока Apple не разрушила еще больше мечтаний и не раздавила еще больше предпринимателей налогом, который выше любого государственного НДС», – добавил Дуров.
Источник: Telegram
Web2 и Web3 придется найти компромисс
Объем NFT-индустрии в 2022 году превысил $23 млрд. Cамыми популярными площадками для покупки и продажи невзаимозаменяемых токенов стали LooksRare и OpenSea. Казалось бы, рынок уже готов развиваться самостоятельно и не принимать во внимание Web2-компании.
Тем не менее, Чендлер де Кок считает, что в Web2 и Web3 придется найти какой-то компромисс:
«Web3-пространство начинает все больше взаимодействовать с технологиями Web2. Поэтому ему придется примириться с его правилами и стандартами. Так или иначе, я ожидаю, что примеру Apple последуют и другие технологические компании», – говорит он.