NFT

NFT теперь можно покупать в AppStore. Что это значит

Недавно компания Apple Inc. обновила правила в отношении невзаимозаменяемых токенов (NFT) в App Store. Разбираемся, что именно изменилось и как это повлияет на разработчиков и пользователей.

Разработчики теперь могут продавать размещенные в App Store NFT – но только через внутреннюю платежную систему. Это означает, что создатели контента будут обязаны платить Apple комиссию c продаж в размере 30%.

Новые правила AppStore

Apple заинтересована в том, чтобы пользователи не обходили комиссию за покупки NFT с помощью криптовалюты. Поэтому компания ввела еще больше ограничений.

Так, новые правила запрещают использовать для разблокировки функций в приложении криптовалюты, криптокошельки и QR-коды. Кроме того, компании-разработчики должны иметь лицензию для работы в той стране, где продается приложение.

Еще один шаг в сторону массового принятия

Apple уже давно критикуют за высокие комиссии. Тем не менее, возможность покупки NFT в AppStore за фиат позволит привлечь на рынок людей, которые считают криптовалюты сложными.

Генеральный директор платформы Corite Маттиас Тенгблад считает эту тенденцию положительной:

«Вероятно, многие маркетплейсы создадут приложения для iOS, которые позволят пользователям организовывать и просматривать NFT. При этом для покупки и продажи будет использоваться браузерный интерфейс», – сказал он.

«Комиссии можно обойти. Но тот факт, что NFT вошли в мейнстрим и крупнейшие технологические компании вынуждены менять свою политику в их отношении, является обнадеживающим знаком», – добавил Тенгблад.

Такого же мнения придерживается Чендлер Де Кок из протокола Astaria:

«Крупные технологические компании все чаще используют невзаимозаменяемые токены. Это лишний раз подтверждает, что люди заинтересованы в NFT».

Apple пытается сохранить свое влияние

Новые правила могут привести технологического гиганта к конфликту с разработчиками приложений. Так, юрист и консультант по метавселенным Ян Корзин написал в твиттере, что действия Apple противоречат концепции DeFi.

Эксперты также считают, что решение Apple может быть попыткой компании сохранить монополию.

«NFT – это Web3-технология, не стоит применять к ней политику Web2. Apple не хватает тонкого понимания рынка, на который она пытается выйти», – говорит Чендлер Де Кок.

Маттиас Тенгблад полагает, что действия Apple могут оттолкнуть как разработчиков, так и пользователей.

«Огромные комиссии заставят людей искать другие методы покупки и продажи NFT, – делится он, – а разработчикам, которые потратили время и ресурсы на создание iOS-приложений, будет гораздо сложнее привлекать и удерживать пользователей».

Негативный сценарий для NFT в App Store

Ранее компания Apple запретила пользователям Telegram создавать и продавать платный контент через сторонних ботов в мессенджере, чтобы вынудить контент-мейкеров и дальше платить комиссии компании. Такое решение возмутило основателя Telegram Павла Дурова.

В итоге Telegram пришлось отключить платные посты на устройствах iOS. Дуров же в свою очередь заявил, что начнет предлагать создателям контента простые в использовании инструменты для монетизации вне экосистемы Apple.

Конечно, опыт Telegram не имеет прямого отношения к NFT. Но ответ Дурова иллюстрирует судьбу, которая может ожидать NFT в App Store.

«Это еще один пример того, как компания стоимостью триллион долларов злоупотребляет своим доминированием на рынке за счет миллионов пользователей, которые пытаются монетизировать свой собственный контент», – написал он в Telegram 28 октября.

«Я надеюсь, что регуляторы в ЕС, Индии и других странах начнут принимать меры, пока Apple не разрушила еще больше мечтаний и не раздавила еще больше предпринимателей налогом, который выше любого государственного НДС», – добавил Дуров.

Источник: Telegram

Web2 и Web3 придется найти компромисс

Объем NFT-индустрии в 2022 году превысил $23 млрд. Cамыми популярными площадками для покупки и продажи невзаимозаменяемых токенов стали LooksRare и OpenSea. Казалось бы, рынок уже готов развиваться самостоятельно и не принимать во внимание Web2-компании.

Тем не менее, Чендлер де Кок считает, что в Web2 и Web3 придется найти какой-то компромисс:

«Web3-пространство начинает все больше взаимодействовать с технологиями Web2. Поэтому ему придется примириться с его правилами и стандартами. Так или иначе, я ожидаю, что примеру Apple последуют и другие технологические компании», – говорит он.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий