Руководитель журнала TIME рассказал об интеграции NFT и заработке на них более 10 миллионов долларов
Руководитель журнала TIME Кит Гроссман не верит в политический контекст сферы уникальных токенов, то есть ему NFT нравятся просто как явление. В своём недавнем интервью Гроссман поделился историей принятия концепции уникальных токенов внутри издательства. Похоже, авантюра главы издания оказалась удачной — журналу удалось получить как минимум 10 миллионов долларов прибыли на сфере NFT. Так чем же на самом деле она является по мнению Гроссмана? Рассказываем о точке зрения эксперта подробнее.
Отметим, что популярность NFT-токенов в последнее время вполне предсказуемо просела. Всё же NFT относятся к неликвидным активам, то есть продать их на этапах обвала рынка становится очень тяжело. На фоне этого в индустрии наблюдается спад торговых объёмов при относительной стабильности количества продаж. Это значит, что невзаимозаменяемые токены продаются и покупаются, но по куда более низкой цене.
В частности, торговые объёмы с NFT в сентябре упали в сравнении с пиковым показателем в январе 2022 года на 97 процентов. Вот соответствующий график, где заметен спад объёмов.
Спад торговых объёмов в индустрии NFT-токенов
Также сегодня аналитики поделились результатами изменения торговых объёмов непосредственно на OpenSea — наиболее популярной платформе с NFT. В целом третий квартал этого года показал 60-процентное проседание показателя в сравнении со вторым кварталом.
Изменение торговых объёмов с NFT-токенами на платформе OpenSea
Лидером среди блокчейнов в отношении сделок с NFT остаётся Эфириум, тогда как второе место приходится на Solana.
Популярность блокчейнов среди пользователей NFT-токенов
Как зарабатывают на NFT-токенах
Кит Гроссман накануне побывал на конференции Mainnet в Нью-Йорке, где дал интервью журналистам Decrypt. Речь во время беседы пошла о том, как TIME поменялся с момента принятия концепции NFT в свою бизнес-модель.
Напомним, TIME связалась с NFT-токенами ещё весной 2021 года, когда данная тема переживала один из первых пиков популярности в предыдущем буллране. К примеру, в марте представители проекта анонсировали продажу обложек собственных легендарных выпусков в виде невзаимозаменяемых токенов вместе с началом приёма криптоактивов.
Уже в августе представители компании анонсировали раздачу NFT-токенов за создаваемые мемы. Подробнее об этой инициативе читайте в отдельном материале.
Первые NFT-токены от TIME
Кроме того, Гроссман также поделился своим мнением о скептиках, которые до сих пор отрицают огромный потенциал уникальных токенов. Вот его реплика на этот счёт.
Мы не хотели внедрять Web3 в TIME, это не было нашим главным планом. Мы просто реабилитировали бренд, который постепенно терял популярность последние десять лет.
То есть Гроссман чётко даёт понять, что связь с цифровыми активами нового поколения позволили представителям проекта улучшить его репутацию — всё же о связи TIME с NFT-токенами и соответствующих аукционах написали практически все тематические ресурсы. Соответственно, с точки зрения популярности бренда данная идея действительно оказалась выигрышной.
Руководитель TIME Кит Гроссман
Руководитель TIME видит толчок к развитию виртуальных миров в начале пандемии COVID-19. После стремительного распространения вируса во многих странах мира ввели жёсткий карантин, что вынудило работодателей переводить своих подчинённых на удалённый режим работы, где это возможно. Тогда Гроссман осознал, что его «цифровая личность» важна в той же степени, что и в реальности.
К слову, для Гроссмана интеграция чего-то нового из мира криптовалют не была совсем уж грандиозным решением. Он интересовался цифровыми активами ещё с 2014 года, когда работал в коллективе популярного портала WIRED. Тогда он успешно реализовал идею покупки отдельного компьютера для майнинга крипты с целью исследования индустрии в рамках материалов.
Однако по-настоящему интерес к крипте у Гроссмана появился в 2021 году, когда знаменитый мем Nyan Cat был продан в виде NFT за 300 ETH или примерно 587 тысяч долларов по курсу криптовалюты на момент проведения сделки. Тогда руководитель проекта осознал чёткую параллель между мемами и NFT.
Обложка TIME и её красная рамка были мемом последние 99 лет.
Страница NFT-токена Nyan Cat на аукционе Foundation
В сентябре 2021 года Гроссман начал активно продвигать инициативы с уникальными токенами для популяризации издания. Поначалу его идея показалась безумной, однако с тех пор TIME уже выпустил пять NFT-коллекций, анонсировал коллаборацию с рэпером Timbaland, увековечил один из выпусков с создателем Эфириума Виталиком Бутериным на блокчейне, а также запустил инициативы по помощи пострадавшим в Украине.
Виталик Бутерин на обложке TIME
Примерно за год доход TIME от вышеупомянутых проектов превысил отметку в 10 миллионов долларов. По мнению Гроссмана, это успех, который не стоит переводить в плоскость политики. Он продолжает.
Я не понимаю притягивания политики в технологии. Люди говорят, что они любят меняться. Но на самом деле люди не любят перемены, когда они либо не понимают, к чему ведут перемены, либо не контролируют их сами.
NFT-издания журнала TIME о крипте
Несмотря на все споры вокруг NFT, позиция Гроссмана в отношении Web3 непоколебима: он считает, что общество будет двигаться к принятию того, что он называет «состоянием опыта». То есть виртуальные меры станут распространёнными в повседневной жизни только тогда, когда они смогут дать людям ценные впечатления. Намного лучше один раз собственными глазами увидеть полезную метавселенную, чем тысячу раз слушать истории о её «огромном потенциале».
Мы считаем, что результат TIME может стать примером для других компаний, которые по каким-то причинам обходили цифровые активы стороной. В данном случае компания в том числе получила отличный финансовый результат, а значит это может стать дополнительным поводом для взаимодействия с монетами и токенами. Впрочем, активизация подобного явно будет наблюдаться во время следующего этапа роста рынка, ведь во время медвежьих трендов связываться с криптой готовы лишь фанаты технологии блокчейна.