Спад на рынке NFT повлиял на активность пользователей блокчейн-игр
По итогам июня количество возвращающихся покупателей NFT на основе Ethereum возросло до 45000, в то время как в мае их было менее 35 000, таковы данные аналитической компании Nansen за второй квартал. Фирма проанализировала шесть индексов NFT, выраженных в ETH, и обнаружила, что больше всех пострадал игровой индекс, который с начала года снизился на 59,6%.
Гигант блокчейн-игр Axie Infinity зарегистрировал сокращение своей пользовательской базы во втором квартале на целых 83%, в то время как общий объём уникальных активных кошельков среди игр на блокчейне упал за тот же период только на 7%, несмотря на заметную слабость всего рынка в целом.
В отчёте от Nansen отслеживаются шесть основных торговых площадок, на которых размещены NFT на основе Ethereum. Его авторы отмечают, что в июне недельный объём торгов достиг всего 600 000 ETH. Для сравнения, в предыдущем месяце было зафиксировано около 1,3 миллиона ETH.
По словам аналитика-исследователя Nansen Луизы Чоу, в неспокойный период львиную долю торговли подобными NFT стали обеспечивать «голубые фишки» рынка, поскольку инвесторы склонны проявлять осторожность.
Таким образом, наблюдается устойчивый интерес к широко известным проектам. Во вторник персонаж CryptoPunk #4464 был продан за 2500 ETH, что эквивалентно более чем $ 2,6 млн на момент продажи. Исходя из цены ETH, данный NFT занял четвёртое место среди самых дорогих NFT CryptoPunks за всё время.
В документе также подчёркивается ограниченная ликвидность на рынке NFT, позволяющая предположить, что медленное восстановление в июне может не получить продолжения. Отчасти это проявляется в резком снижении интереса к игровым NFT, которые функционируют как виртуальные активы в различных блокчейн-играх.
Согласно отчёту DappRadar по играм за второй квартал, общее медвежье поведение криптоактивов, а также падение активности в сфере невзаимозаменяемых токенов оказали сильное влияние на продажи игровых NFT.
Тем не менее, отмечается, что этот сектор обладает высокой устойчивостью по сравнению с ончейн-активностью DeFi и NFT, которая в квартальном исчислении упала на 17% и 24% соответственно. Для сравнения, к концу второго квартала на игровые Dapps (децентрализованные приложения) приходилось 52% всей блокчейн-активности.
Что касается такой топовой игры на блокчейне, как Axie Infinity, то за квартал её пользовательская база сократилась на 83% из-за взлома, приведшего к утечке более $ 600 млн, что пошатнуло доверие к игре.
Самым популярным на конец квартала оставался блокчейн игры Splinterlands — 283 729 уникальных активных пользователей, второе место заняла Alien Worlds с падением за второй квартал всего на 4% по сравнению с предыдущим трёхмесячным периодом.
Однако игры, основанные на блокчейнах, за исключением Ethereum, показали быстрый рост, несмотря на неблагоприятные рыночные условия. У Sunflower Lands на Polygon количество уникальных пользователей увеличилось на 10 000% до более чем 11 000 пользователей, а Gameta на Solana завершила квартал с плюсом 30 000 (данные DappRadar).