Виталик Бутерин: «Сообщество Эфириума не должно превратиться в полицию нравов»
Сооснователь Эфириума заявил, что валидаторы сети должны проявлять терпимость и не подвергать цензуре транзакции, которые не соответствуют их убеждениям.
В серии твитов Виталик Бутерин заявил, что цензурирование транзакций со стороны валидаторов сети должно соответствовать уровню правонарушения. Если кто-то совершил мелкое правонарушение, то применяется незначительное наказание. Если нарушение серьезное, то необходимо серьезное.
I would say «be tolerated». Slashing or leaking or socially coordinated anything should only be considered for massive reorging of other people’s blocks, not making wrong choices about what to put in your own.
Any other answer risks turning ETH community into morality police
— vitalik.eth (@VitalikButerin) October 17, 2022
Однако в обоих случаях со стороны валидаторов безответственно подвергать цензуре транзакции, которые не соответствуют убеждениям. Валидаторы должны проявлять терпимость. В противном случае их поведение может иметь серьезные негативные последствия для экосистемы блокчейна Эфириума и превратить сообщество в «полицию нравов».
Хотя в ветке обсуждается гипотетический сценарий, опасения по поводу цензуры в сети Эфириума постоянно возрастают. Согласно информации обозревателя Мevwatch, около 51% блоков сети были построены так называемыми реле MEV-Boost, «совместимыми со стандартами Управления по контролю за иностранными активами США (OFAC)». Например, Flashbots, крупнейший ретранслятор MEV-Boost, отказывается обрабатывать какие-либо транзакции, связанные с микшированием протокола Tornado Cash.
Таким образом, есть реле, которые изменяют порядок транзакций в блоках Эфириума и открыто заявляют о своем намерении подвергать цензуре транзакции, связанные с протоколами, на которые нацелено Министерство финансов США.
Ранее Виталик Бутерин заявил, что система по борьбе с мошенничеством в компании Твиттер, основанная на верифицированных синими галочками аккаунтах, полностью провалилась и требует серьезного вмешательства «третьей стороны».