Ни одна транзакция на Ethereum не была остановлена: мнение
В ответ на утверждения о том, что сеть стала более подверженной цензуре после слияния, сторонники Ethereum заявили, что «ни одна» транзакция не была заблокирована в сети.
Джастин Бонс, основатель и главный операционный директор Cyber Capital, заявил свои подписчикам в Твиттре , что, несмотря на то, что говорят некоторые биткойнеры, ни одна транзакция Ethereum не была остановлена из-за санкций OFAC.
Бонс имел в виду недавние обвинения в том, что после слияния Ethereum стал чрезмерно зависеть от ретрансляторов Miner Extractable Value (MEV)-Boost, соответствующих OFAC.
Данные платформы разработки блокчейн-решений Labrys показывают, что 51% блоков Ethereum соответствовали требованиям OFAC через месяц после слияния, поскольку реле MEV-Boost снова захватили рынок.
В Твиттере люди подчеркнули, что статистика знаменует собой значительный шаг к цензуре, поскольку все больше блоков попадают под пристальное внимание.
Так что же случилось?
Управляющий криптофондом сказал, что, несмотря на рост количества реле MEV-Boost, соответствующих OFAC, цензура возникает только тогда, когда разработчики отказываются строить на несовместимых блоках, даже если это приведет к разветвлению и разделению цепочки. Он назвал следующие причины,
«Даже при 50%-ом соответствии OFAC несоответствующая передача ETH будет подтверждена в течение 30 секунд! По сравнению с более изменчивыми 10 минутами BTC!»
Бонс добавил, что для включения транзакции, которая могла быть одобрена OFAC, в каноническую цепочку, необходим только один участвующий валидатор. Он объяснил,
«Это означает, что очень небольшое меньшинство валидаторов/майнеров может противостоять такой цензуре как в отношении ETH, так и в отношении BTC! Легко менее 1% может предотвратить цензуру».
Управление по контролю за иностранными активами (OFAC), которое отвечает за выполнение экономических санкций США, известно как ретрансляторы MEV-Boost, которые представляют собой централизованные организации, служащие надежными посредниками между производителями блоков и строителями блоков.
Все валидаторы Ethereum Proof-of-Stake (PoS) могут заключить контракт на создание своего блока таким образом.
Эта мера отслеживает, сколько блоков реле MEV-Boost, соответствующих OFAC, было построено после слияния. MEV-Boost стал доступен более широкому кругу разработчиков блоков благодаря переходу Ethereum на консенсус PoS, а не на несколько избранных майнеров с доказательством работы (PoW).
Механизм PoS Ethereum менее уязвим
Обвинив «биткойнеров» в большей части этой негативной реакции, Бонс также заявил, что новый механизм консенсуса PoS Эфириума делает его «менее уязвимым» и «гораздо более безопасным», чем система доказательства работы биткоин (PoW), потому что институциональные игроки финансово не защищены. мотивирован, чтобы попытаться разделить цепочку.
Разработчики Эфириума также стремятся усилить устойчивость Эфириума к цензуре; 17 октября Теренс Цао из Prysmatic Labs сообщил, что он и его коллега-разработчик Мариус ван дер Вейден начали разработку решения проблемы.
Соучредитель Ethereum Виталик Бутерин опубликовал механизм частичного аукциона блоков, в котором создателю блока разрешается выбирать только часть содержимого блока.