Страховщики ограничили покрытие рисков криптофирм после коллапса FTX
Страховые компании отказывают в сотрудничестве или сокращают покрытие клиентам, которые взаимодействовали с проходящей через процедуру банкротства биржей FTX. Об этом пишет Reuters.
Компании лишают торговые платформы и маркетмейкеров возможности распределять риски взломов, краж или судебных исков, сообщили несколько участников рынка.
Опасения в «заражении» криптофирм еще больше ослабили интерес к работе в секторе. Ранее этому не способствовали высокая волатильность цифровых активов и регуляторная неопределенность.
Специалисты страховых рынков Лондона (Lloyd’s of London) и Бермуд стали требовать от фирм большей прозрачности касательно возможных операций с FTX.
Потенциальные предложения предполагают более широкие исключения из стандартных политик в отношении любых претензий, возникающих в результате последствий коллапса биткоин-биржи.
Сооснователь Relm Джо Циолковски пояснил, что наименее рискованные сегменты вроде кастодианов с технологией «холодного» хранения цифровых активов могут получить покрытие на сумму до $1 млрд.
Этот же показатель применительно к страхованию руководителей и других должностных лиц для остальной части рынка может быть ограничен десятками миллионов долларов, указал специалист. Realm специализируется на работе с криптофирмами.
Дополнительным следствием изменившейся бизнес-среды стал рост страховых премий. По словам президента брокерской компании Hugh Wood Canada Кайла Николса, для защиты $1 млн в цифровых активах от наступления риска преступлений трейдер сейчас должен заплатить $30 000–40 000 против $5000, характерных для традиционного финансового рынка.
Напомним, Минюст США обвинил экс-главу FTX Сэма Бэнкмана-Фрида в восьми уголовных преступлениях, включая сговор и мошенничество с использованием электронных средств.
Основатель FTX также столкнулся с исками со стороны американских регуляторов. SEC вменила Бэнкману-Фриду организацию мошеннической схемы, обман инвесторов и несанкционированное использование клиентских средств. CFTC обвинила его в нарушении Закона о товарных биржах.