Несмотря на медвежий рынок, расходы криптоиндустрии на лоббирование выросли на 17%
Несмотря на рыночную турбулентность и массовые увольнения, криптоиндустрия продолжает вкладывать деньги в программы лоббирования
Согласно данным The Block, во втором квартале 2022 года суммарные расходы криптофирм на лоббирование достигли $6 751 500, хотя в предыдущем квартале составляли $5 772 408. Таким образом, рост расходов составил около 17% и это на фоне снижения капитализации крипторынка с $2 триллионов до менее $900 миллиардов за тот же период.
Среди компаний, сообщивших о расходах на лоббирование в размере более $100 000 можно выделить Chainalysis, Celo Foundation, Dapper Labs, Meta Platforms, Block Inc и Robinhood Markets.
Можно отметить рост активности в лоббировании своих интересов криптовалютными биржами. За два квартала их расходы на этот вид деятельности выросли с $1 190 030 до $2 210 000.
Лидерство по расходам, как обычно, занимает Coinbase с результатом в $1 миллион. Биржа FTX сообщила о расходах в размере $270 000, а Crypto.com — о $430 000. Binance US сообщила об увеличении расходов на лоббирование со $100 000 до $310 000, тогда как затраты Gemini и Kraken оказались незначительными.
Даже Uniswap Labs (создатель крупнейшей децентрализованной биржи Uniswap) впервые занялась вопросами лоббирования, сообщив о новом контракте на $10 000 с Diroma Eck & Co.
Биржи могут столкнуться с созданием федерального режима регистрации в Комиссии по торговле товарными фьючерсами, хотя сейчас нужно лишь зарегистрироваться у регуляторов штата в качестве компании, занимающейся денежными переводами или финансовыми услугами.
Однако SEC под председательством Гэри Генслера дала понять, что рассматривает многие из этих площадок как биржи ценных бумаг, а представители криптоиндустрии утверждают, что регулятор сделал путь к регистрации непрозрачным.