Почти 20% блоков в обновленном Ethereum созданы с использованием MEV-boost
18% блоков в сети Ethereum сгенерировали с использованием MEV, предоставив валидаторам дополнительное вознаграждение за стейкинг. Разработчик Элиас Симос получил такие результаты по итогам анализа первых 24,5 тысяч блоков после The Merge.
We looked at the first ~24k blocks post-Merge and compared the performance of block proposers that are running mev-boost vs those that aren’t.
This is what we found ? pic.twitter.com/ko2gY6IBWT
— Ξlias Simos (@eliasimos) September 19, 2022
Благодаря MEV-boost использующие его валидаторы смогли получить на 122% больше прибыли. Сформированные ими блоки содержали на 41,4% больше транзакций.
Вдобавок к этому, MEV-boost позволил исключить пустые и пропущенные блоки. Среди тех валидаторов, которые не использовали эту функциональность, аналитик их обнаружил в 1,2% и 1,5% случаев соответственно.
Согласно mevboost.org, абсолютное лидерство в MEV принадлежит сервису Flashbots (доля 80,98%),
На шесть других ретрансляторов — bloXroute Max Profit, bloXroute Ethical, bloXroute Regulated, Blocknative и Eden — приходятся оставшиеся 19,02%.
Данные: mevboost.org
Подобная зависимость вызывает опасения по поводу единой точки отказа экосистемы.
Аналогичные выводы пользователи могут сделать на основе данных от Santiment. Они показали, что 46,15% от всех нод на Proof-of-Stake в Ethereum приходятся на два адреса.
? According to our #Ethereum Post Merge Inflation dashboard, 46.15% of the #proofofstake nodes for storing data, processing transactions, and adding new #blockchain blocks can be attributed to just two addresses. This heavy dominance by these addresses is something to watch. pic.twitter.com/KQdFNgGloD
— Santiment (@santimentfeed) September 15, 2022
Напомним, в сентябре специалисты компании Nansen подсчитали, что на Coinbase, Kraken, Binance и Lido Finance приходится 61,25% всего заблокированного в стейкинге эфира.
Ранее CTO Bitfinex и Tether Паоло Ардоино заявил, что масштабный апгрейд не решает проблем Ethereum, включая недостаточную децентрализацию и масштабируемость.