Эфириум готовится к обновлению «Grey Glacier», которое отложит бомбу сложности
Пару недель назад Ethereum провел обнадеживающую генеральную репетицию слияния, когда его тестовая сеть Ropsten (тестовая сеть) успешно переключилась на PoS.
Слияние действительно, похоже, наконец-то на этот раз близко, но дорога к PoS, похоже, снова удлиняется в этом месяце с объявлением о том, что так называемая «бомба сложности» будет отложена на несколько месяцев.
Тестовые сети — это сети, которые работают параллельно с Ethereum и позволяют разработчикам экспериментировать и тестировать новые приложения, не подвергая риску реальную денежную стоимость.
Несмотря на несколько незначительных проблем, слияние Ropsten в целом считалось большим успехом, и в течение следующих нескольких месяцев будет проведено множество аналогичных пробных запусков в других тестовых сетях Ethereum. Если эти тестовые прогоны пройдут без особых проблем, Ethereum, наконец, должен быть готов к официальному слиянию с сетью PoS.
Ледниковый период
PoS был на дорожной карте Ethereum с момента его запуска в 2015 году, но план сети по переходу с PoW на PoS — это инженерное усилие, не имеющее никаких реальных прецедентов. Эфириум поддерживает рыночную капитализацию в размере 140 миллиардов долларов, и провал может означать финансовую катастрофу.
Поскольку на карту поставлено так много, разработчики Ethereum приложили все усилия, чтобы расставить все точки над «I» и перечеркнуть каждую «T», чтобы обеспечить переход на PoS без каких-либо серьезных сбоев. Эта осторожность, хотя и оправданная, привела к ряду неудач в проекте. Переход на PoS был намечен еще на 2019 год, но каждый раз, когда казалось, что слияние (первоначально называвшееся «Эфириум 2.0») не за горами, временная шкала сдвигалась еще на несколько месяцев назад.
Основные разработчики Ethereum будут возмущены предположением, что слияние когда-либо было «отложено». Технически у него никогда не было конкретной даты выпуска. Но на самом деле это просто семантика. Временная шкала слияния снова и снова превосходит ожидания большинства людей.
Слияние действительно, похоже, наконец-то на этот раз близко, но дорога к PoS, похоже, снова удлиняется в этом месяце с объявлением о том, что так называемая «бомба сложности» будет отложена на несколько месяцев.
? Gray Glacier Upgrade Announcement ?
At block 15,050,000, the Ethereum network will undergo the Gray Glacier fork to push back the difficulty bomb, *hopefully* for the last time ever ?
If you run a node or validator, make sure to upgrade ?!https://t.co/wmPqzQSgL7
— Tim Beiko | timbeiko.eth ? (@TimBeiko) June 16, 2022
Как поясняет EthHub , «Бомба сложности» Эфириума относится к механизму, который при заранее определенном количестве блоков увеличивает уровень сложности головоломок в алгоритме майнинга с доказательством работы, что приводит к увеличению времени блока (и, таким образом, меньше вознаграждения ETH для майнеров).
Этот механизм экспоненциально увеличивает сложность с течением времени и в конечном итоге приводит к тому, что называется «Ледниковым периодом» — то есть цепь становится настолько сложной для майнинга, что она останавливается и перестает производить блоки (зависает)».
Бомба сложности исторически использовалась разработчиками Ethereum в качестве искусственного стимула для реализации слияния. Перемещение бомбы сложности означает выпуск обновления для всей сети — что-то, что в любом случае должно произойти при слиянии, но это немного головная боль для разработчиков, если не совсем необходимо.
По мере приближения бомбы сеть будет замедляться, пока в конечном итоге не станет непригодной для использования.
10 июня, во время последнего совещания всех основных разработчиков эфириума, которое проходит раз в две недели, было отмечено, что «бомба сложности», которая, как ожидается, полностью заморозит сеть еще на пару месяцев, уже начала настолько замедлять выпуск блоков , что стала заметно.
В результате разработчики согласились отодвинуть Бомбу на 700 000 блоков, или примерно на 100 дней. Это даст им еще несколько месяцев для запуска тестов и подготовки к слиянию без риска замедления работы сети без какой-либо реальной причины.
Но если Бомбу можно отодвинуть по желанию, какой в этом смысл?
Бомба бессмысленна?
Бен Эджингтон, руководитель отдела разработки Эфириума ConsenSys, назвал бомбу сложности «одной из странностей Эфириума».
«Что касается функции форсирования для разработчиков, я не думаю, что это действительно хорошо служит этой цели», — возразил Эджингтон. «Наличие этих вилок только для бомбы является иллюстрацией. Мы собираемся сделать третий в истории Ethereum».
По словам Эджингтона, то, что Бомба неоднократно откладывалась (без какого-либо обновления PoS), свидетельствует о том, что она не работает должным образом.
По мнению Эджингтона, у разработчиков Эфириума уже есть достаточно мотивации для развертывания слияния. «Мы понимаем, что за невыполнение поставленных задач приходится платить: затраты на защиту окружающей среды, затраты на выпуск, стоимость несоблюдения самого безопасного протокола консенсуса. Вы знаете, мы считаем, что доказательство доли лучше, чем доказательство работы во многих отношениях. Так что есть реальные издержки, если не произойдет слияние в ближайшее время», — сказал Эджингтон.
Не все согласны с Эджингтоном в том, что Бомба бессмысленна. Тим Бейко, который возглавляет всех основных разработчиков от имени Ethereum Foundation, объяснил что «бомба чрезвычайно полезна по многим причинам», помимо того, что она просто является принудительной функцией для слияния.
«Первая причина, по которой это полезно, заключается в том, что это заставляет людей принимать активное решение об их участии в сети», — сказал Бейко. Каждый раз, когда бомба сложности отбрасывается, командам клиентов, которые создают программное обеспечение для сети Ethereum, необходимо обновлять свой код. Самый последний отказ от Difficulty Bomb будет связан с так называемым обновлением сети Grey Glacier, которое запланировано на 29 июня и потребует от всех клиентских команд обновить свое программное обеспечение до 27 июня.
Всякий раз, когда сеть обновляется, команды клиентов должны координировать свои действия для обновления своего программного обеспечения в унисон. Если команды не будут работать вместе, они рискуют фрагментировать или разветвить сеть на две цепочки блоков. По мнению Бейко, «активное решение» обновить и отодвинуть «бомбу сложности» — хорошее упражнение для клиентских команд, потому что им в конечном итоге придется снова напрячь свои силы обновления для более последовательных изменений, таких как само слияние.
«Вторая причина [бомбы сложности] — и я думаю, что она, вероятно, сильно недооценена — это идея о том, что это немного усложняет создание мошеннического форка Ethereum», — сказал Бейко. «Два или три года назад были, например, Bitcoin Diamond, Bitcoin Unlimited, Bitcoin Gold, все эти форки форков. В значительной степени причина, по которой вы не видите их в Ethereum, заключается в том, что они требуют не только однострочного изменения — как это делают многие из этих форков Биткойн — но также требуют, чтобы люди запускали обновленное программное обеспечение».
Бейко считает, что бомба сложности может помочь предотвратить мошеннические форки, потому что она немного усложняет запуск новой версии Ethereum. Если у команды, стоящей за форком Ethereum, нет инженера, способного изменить код Ethereum, чтобы удалить бомбу сложности, форк в конечном итоге остановится, как только бомба сработает, что сделает его бесполезным.
Более того, по словам Бейко, «помимо внесения технических изменений, вам нужно убедить людей загрузить его». Вы не можете просто изменить скин Ethereum, удалить бомбу сложности и пригласить людей в свою новую сеть. Операторы узлов — люди с компьютерами, которые поддерживают работу блокчейнов — также должны будут обновить свое программное обеспечение, чтобы поддерживать форк Ethereum.
Это означает, что запуск форка Ethereum также требует создания сообщества, которое настолько верит в ваш проект, что готово выполнить дополнительную работу для обновления своего программного обеспечения.
«Я думаю, что это действительно здорово, потому что это ограничивает количество форков с низкими усилиями, но если у вас есть законный форк, который, я думаю, очень полезен для блокчейнов … он устанавливает минимальную техническую планку для того, что они должны делать, — сказала Бейко.
Что это означает для слияния?
Эджингтон и Бейко согласны с тем, что откат Бомбы не окажет большого влияния на фактическую временную шкалу слияния.
Бомба или нет, они говорят, что задержки и проблемы с координацией просто связаны с бизнесом по созданию программного обеспечения с открытым исходным кодом для нескольких разных команд и часовых поясов.
«В этом распределенном сообществе разработчиков существует тенденция удлинять временные рамки — удлинять — потому что часто вы движетесь в темпе самого медленного, и часто принятие решений довольно сложно, поэтому легко отложить все на следующую неделю. или еще неделю, и со временем все это складывается», — сказал Эджингтон.
«Пока мы помним и сохраняем чувство срочности, что нам нужно это сделать, я думаю, что мы на правильном пути, чтобы довольно скоро представить слияние», — продолжил он.
Соучредитель Ethereum Виталик Бутерин недавно предсказал , что слияние может быть готово в августе. Эджингтон предсказывает, что это произойдет до крупной конференции разработчиков Ethereum, DevCon, которая состоится в октябре.
Бейко говорит, что должно произойти что-то «катастрофическое», чтобы предотвратить слияние до конца года.
Тестовая сеть Ropsten Merge была хорошим индикатором того, что настоящий Merge наконец-то может быть поблизости, но ожидание продолжается.