NFT

«VR-технологии в России нужны для метавселенных и NFT»

Технологии виртуальной реальности получили широкую популярность с развитием метавселенных. О важности VR-решений говорили Марк Цукерберг, Илон Маск и многие другие. Благодаря виртуальной реальности пользователи могут путешествовать по всему миру, смотреть фильмы и спектакли в цифровых кинотеатрах и театрах, а также обучаться в ведущих вузах. О важности VR и перспективах их развития в России редакция BeInCrypto поговорила с Максимом Никоновым, директором студии виртуальной реальности RosVR.

О развитии и применении VR технологий в России

Сегодня технологии виртуальный реальности практически не развиты в России. Если говорить о физическом производстве устройств виртуальной реальности для широкого круга пользователей, то его, по большому счету, просто нет. Есть единичные российские компании, которые создают свои собственные физические VR-шлемы в рамках производства, например, игровых аттракционов или тренажеров-симуляторов по заказам крупных корпораций или государства. Но очевидно, что в России нет своего VR-шлема как продукта, который может конкурировать с основными мировыми лидерами на сегодня — Pico 4 и Meta Quest Pro.

Если говорить о программных продуктах, то здесь обстановка лучше. В России есть разные команды разработчиков, которым нравится VR отрасль и которые умеют делать приложения для VR-шлемов разного уровня сложности. Это обучающие проекты, симуляторы, игры. Это так, потому что создать такую команду и научиться работать с программированием и 3D-графикой легче, чем создавать железо, процессоры, экраны, наладить сложное высокотехнологичное производство.

«В России VR-технологии в основном применяются для корпоративного обучения, презентаций на крупных выставках и в рекламных целях. Т.е. клиенты – это либо крупные компании, либо государство. Есть некоторые частные предпринимательские инициативы, но они не значительны. Если говорить о VR-кино и видео-проектах, то они существуют в области рекламного, музейного и туристического дела», — говорит Максим Никонов.

Подводя итог, в России VR-технологии почти не развиваются. Т.е. никаких новых прорывных технологических устройств нет и не выводится на рынок. Все пользуются китайскими или американскими устройствами. Программные уникальные продукты мирового уровня тоже практически не создаются. Студии-разработчики делают проекты для прикладных задач крупных компаний или государства и не разрабатывают проектов, которые бы открывали для людей всего мира нечто радикально новое, например, собственные метавселенные или игры с уникальными механиками.

О влиянии VR на метавселенные

Как говорит Максим Никонов, в самом вопросе есть важный момент, который нужно понимать. В нем разделены понятия метавселенная и VR технологии. Некоторые просто считают, что VR-технологии и есть метавселенная, но это не так. Мета — это значит «за гранью», «над». Например, метафизика — значит, что мы говорим о чем-то, что лежит за гранью физического мира.

«Когда мы говорим о метавселенной, то нужно понимать, что мы говорим о вселенной за гранью нашей реальной вселенной. В этом смысле социальные сети сейчас уже являются одним из видов метавселенных, потому что это мир, который существует в цифровом виде, и в этом мире мы можем жить (общаться, работать, развлекаться, творить)», — сказал эксперт.

Когда появились VR-технологии, то они принесли в самые разные сферы новые возможности — в образование, искусство и науку, и конечно в их влияние на метавселенные прежде всего такое: если говорить очень сжато — эффект погружения. Они привносят в метавселенные возможность перемещаться в виртуальном пространстве и взаимодействовать с ним на качественно новом уровне — так, как мы делаем это в реальном мире. VR-технологии повышают качество метавселенных и их восприятие как натуралистичного параллельного мира, а не абстрактного, как например соцсетей.

Основа современного понятия метавселенная — это совокупность разных технологий. В основном это VR и AR, но еще это блокчейн и информационные технологии.

О цене VR оборудования в России

Отличный современный телефон стоит около 100 000 рублей. Продвинутый ноутбук может стоить 200 000 рублей. И телефон и компьютер — это наши порталы в мир интернета (по сути уже существующую метавселенную) и устройства, благодаря которым мы делаем нашу жизнь лучше. Мы используем эти устройства каждый день годами и часто без них уже трудно представить нашу жизнь.

VR-очки — такое же сложное и важное устройство как ноутбук, которое открывает нам доступ во вселенные нового уровня. Поэтому, на мой взгляд, цены на VR-устройства должны быть сопоставимы с ценами на, например, ноутбуки разного уровня сложности.

«Сегодня наиболее популярные VR-очки – это oculus quest 2. Его цена на рынке от $300, в среднем есть комплектации около 32 тыс. рублей. Это вполне доступная цена для такого интересного устройства. Я считаю, что метавселенные нужно посещать именно с помощью VR-оборудования – в этом же весь смысл. Для этого они и создаются. Мы же не посещаем интернет с наручных часов – нам удобнее это делать с хорошего телефона или компьютера», — прокомментировал Максим Никонов.

О влиянии VR на развитие NFT

VR-технологии влияют на развитие NFT напрямую. NFT — это гарантия подлинности цифрового изделия. В метавселенных, в виртуальных цифровых мирах люди будут реализовывать экономические отношения — создавать, хранить, менять, продавать и покупать цифровые изделия и их копии, и для этого нужна технология NFT. По мере развития метавселенных и отношений внутри них будет выясняться, что нужно что-то добавлять и улучшать, и неизбежно будут развиваться и NFT-технологии.

О трендах развития VR в 2023 году

Максим Никонов считает, что тренды — это не главное. Они забываются так же быстро, как и появляются. Главное — это идеи, способные существовать долго. Идеи — двигатель нашей жизни. Главная идея метавселенных — создать пространство возможностей, которых у человека там будет больше, чем в реальной жизни. За ними человек и будет приходить туда — чтобы жить там (развлекаться, работать, учиться, исследовать). Чтобы сделать это сейчас, главное — работать над визуальным качеством метавселенных, их функционалом и, следовательно, улучшать VR-устройства и технологическую базу в целом.

Не надо бояться, что создавая виртуальный мир «интереснее» настоящего мы делаем мир, в котором все пропадут. Люди привязаны к физической реальности и пока никуда от нее не денутся. Да и что может быть интереснее настоящего физического мира? Уже сейчас вокруг нас и в нашей голове много воображаемых миров — в сериалах, кино, играх и соцсетях. Это только делает нашу жизнь разнообразнее, развивает наше воображение.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий