Как заработать на копитрейдинге — Глеб Джоут, Bitget в СНГ
Криптовалютный копитрейдинг становится все более популярным. Ежедневно новички зарабатывают на копировании сделок про-трейдеров от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. В рамках собственной АМА-сессии редакция BeInCrypto обсудила плюсы и минусы копитрейдинга с главой Bitget в СНГ Глебом Джоутом, а также выяснила, стоит ли пользоваться социальным трейдингом тем, кто только делает первые шаги в торговле криптовалютой.
О копитрейдинге и его популярности
Копитрейдинг — автоматическое копирование сделок про-трейдеров — остается самым простым способом заработать на торговле криптовалютами. От пользователей необходима только подписка на опытного трейдера и внесение депозита с указанием дневного или недельного лимитов. Все остальное сделает система. Фактически копитрейдинг позволяет зарабатывать на торговле криптовалютой на автопилоте.
Естественно, что с ростом популярности криптовалют, желающих присоединиться к копитрейдингу становится все больше и больше.
«На данный момент у нас более 80 000 про-трейдеров, на которых можно подписаться, и 400 000 подписчиков и свыше 100 млн совершенных сделок. В общем про-трейдеры заработали более $20M с прибыли своих подписчиков», — говорит Глеб Джоут.
О выгодах копитрейдинга для профессиональных трейдеров
В первую очередь на копитрейдинге зарабатывают подписчики, которые получают пассивный доход от своих вложений. В некоторых случаях он может превышать депозит в 5 или 10 раз. Все зависит от профессионализма про-трейдера и его активности на рынке.
Тем не менее, сами про-трейдеры могут получать доход за подписки и от прибыли подписчиков.
«По стандарту трейдеры могут получать до 10% с прибыли своих подписчиков/копиров. Для лидеров мнений, которые подкованы в торговле, у нас так же есть особые партнерские условия», — сказал Глеб.
Также спикер отмечает, что далеко не все могут получить статус «про-трейдера» на Bitget, а значит, присоединиться к копитрейдинговой платформе.
«Входной контроль есть. Трейдеры, подающие заявку на то, чтобы стать про-трейдером на платформе, должны предоставить доказательства их продуктивной торговли. Это могут быть скриншоты, видео, описание их торговых стратегий. Помимо этого, наша команда по контролю качества лично с ними свяжется, чтобы уточнить некоторые моменты. Мы также следим за тем, чтобы про-трейдеры не наносили вред нашим пользователям. Это касается подозрительных торговых действий, долгосрочных просадок, процента ликвидаций подписчиков и другое», — прокомментировал эксперт.
О выборе про-трейдера для подписки
Чтобы выбрать профессионального трейдера для подписки, стоит обратить внимание на несколько факторов.
«Стоит в первую очередь обратить внимание на успешные сделки — важнейший показатель хорошего трейдера. Успешные сделки = прибыльные ордера / общее количество ордеров. Чем выше этот показатель, тем больше шансов получить прибыль от копитрейдинга. Далее — на количество висящих в просадке сделок и на каких ценовых уровнях они были взяты. Если таких много, то, вероятно, подписка на такого трейдера будет неэффективным применением капитала», — говорит Глеб Джоут.
Если успешные сделки составляют более 80% и приближаются к 100%, время удержания короткое, а убытков почти нет, то подписка на такого трейдера может стать отличным выбором.
Если у трейдера нет высокого показателя успешных сделок в истории, но за последние три недели этот показатель высокий, — это может говорить о том, что трейдер продвигает свой аккаунт, и подписка на него может стать хорошим выбором.
Лучше выбирать трейдера, который зарегистрирован на платформе более 30 дней и имеет более 100 ордеров. Если у трейдера мало ордеров или они открыты в течение слишком малого времени, может быть трудно точно проанализировать его уровень.
О страховании рисков
Залогом высокой прибыли на копитрейдинговой платформе остается правильный выбор копиера, то есть профессионального трейдера, на которого подписывается пользователей. Поэтому очень важно обратить внимание на такие факторы, как опыт работы, соотношение прибыльных и провальных сделок, показатель ROI (коэффициент окупаемости инвестиций — авт.). Но даже это не сможет защитить подписчиков от потерь, если не соблюдать простые правила риск-менеджмента.
«Тут все очень просто: новые пользователи часто испытывают FOMO (страх упущенной выгоды — авт.) при виде крутых ROI, высокой доходности про-трейдеров и доходов подписчиков. Они теряют голову, “котлетят” куда попало из жадности, неадекватно взвешивают риски. Дело в том, что многие воспринимают копитрейдинг как так называемую кнопку “бабло” или таблетку от своих бед, психологически снимая с себя любую ответственность. Когда пользователи подключаются к копитрейдингу, мы даем им знать о соответствующих рисках и напоминаем о том, что к делу нужно подходить осознанно», — акцентирует Глеб Джоут.