Бывшие деловые партнёры Бэнкман-Фрид и CZ устроили перепалку в твитах
В пятницу генеральный директор Binance Чанпен Чжао (CZ) и бывший глава FTX Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) обменялись колкостями в Твиттере, поскольку каждый из них усомнился в подлинных мотивах друг друга.
Во время словесной перепалки Бэнкман-Фрид спросил CZ, почему он «лжёт» об их деловых отношениях, учитывая, что он уже и так «выиграл» благодаря банкротству FTX.
CZ начал с того, что привёл в пример недавние высказывания Кевина О’Лири о резонансном крахе криптобиржи.
В интервью CNBC звезда шоу Shark Tank предположил, что FTX потратила большую часть денег, пытаясь выкупить свою долю в Binance из-за её «непрозрачной» юридической структуры. При этом ведущий в который раз воздержался от обвинений самого Бэнкмана-Фрида в мошенничестве.
В августе 2021 года О’Лири заплатили $ 15 млн за продвижение бренда FTX, и он был одним из первых инвесторов компании. CZ считает, что именно поэтому звезда телешоу защищает интересы FTX и Бэнкмана-Фрида даже после краха.
В отличие от Кевина О’Лири, мы продолжаем проверять финансовую благонадёжность компании даже после того, как мы инвестировали в неё, — сказал CZ.
Инвестировав в FTX на ранних этапах, мы постепенно стали терять доверие к Alameda и Бэнкману-Фриду, и более 1,5 лет назад начали процесс выхода.
По словам CZ, Binance начала уменьшать свою долю в июле 2021 года из-за опасений по поводу методов работы Бэнкмана-Фрида и Alameda. Это вызвало у него многочисленные «безрассудные» выпады в сторону сотрудников Binance, в которых бывший миллиардер угрожал «пойти на крайние меры», чтобы наказать компанию.
У нас всё ещё сохранились эти текстовые сообщения, — добавил Чжао.
Очевидно, это и побудило FTX начать массовую инвестиционную кампанию среди своих «высокопоставленных друзей», включая СМИ, политиков и знаменитостей, таких как Кевин О’Лири, чтобы направить общественное мнение в пользу FTX и против её недругов.
В начале ноября CZ намекнул, что FTX лоббирует свои интересы в конгрессе США в ущерб другим игрокам криптоиндустрии. Несколько позднее конгрессмен Том Эммер заявил, что получил сообщения о сговоре Бэнкмана-Фрида с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) для создания нормативно-правовой монополии для FTX в биржевом бизнесе.
Не нужно быть гением, чтобы понять, что в FTX что-то было не так, — продолжил CZ.
Они были в 10 раз меньше нас, но в сто раз больше тратили на маркетинг и «партнёрство», модные вечеринки на Багамах, поездки по всему миру и особняки для всего своего руководящего состава.
В июне CZ похвастался, что его компания вела себя исключительно бережливо во время бычьего рынка криптовалют в 2021 году и накопила большую «кубышку» в отличие от своих конкурентов, которые были более расточительны.
А вот Бэнкман-Фрид утверждает, что именно его компания инициировала переговоры о выкупе доли Binance в FTX. То же самое он заявил при разговоре с Кевином О’Лири. Он также сказал, что Binance могла отказаться от своей доли только в том случае, если FTX сама бы выбрала вариант выкупа.
Но опять же, ничего из этого не нужно. Ты победил. Почему ты лжёшь сейчас об этой ситуации? — спросил Бэнкман-Фрид.
CZ не согласился с тем, что их деловые отношения следуя описывать как «конкуренцию» или «борьбу», заключив, что в результате «никто не выиграл».
Не пытайся сказать своим друзьям, чтобы они нацелились на нас. Сосредоточься на себе. К этому моменту ты уже должен был это понять.