Какие крупнейшие мировые бренды связываются с криптовалютами и блокчейном: результат исследования аналитиков
У Биткоина и других криптовалют хватает хейтеров, причём их количество разве что увеличилось с 2022 года, когда стоимость главной криптовалюты обвалилась более чем на 70 процентов. Аргументов против всего рынка цифровых активов достаточно. Это могут быть мошенничество, хакерские атаки, отмывание денег, чрезмерное потребление электроэнергии и так далее. Тем не менее, многие бренды всё активнее включаются во взаимодействие с криптопроектами. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого изданием Axios и исследовательской фирмой Harris Poll. Рассказываем о происходящем подробнее.
Напомним, что взаимодействовать с миром блокчейна и накапливать криптовалюты в целом стремятся и компании внутри индустрии. В частности, в середине мая 2023 года компания Tether, которая выпускает крупнейший стейблкоин USDT, сообщила о решении выделять вплоть до 15 процентов чистой реализованной операционной прибыли на приобретение BTC.
Сегодня капитализация USDT составляет 83 миллиарда долларов. Это близко к рекорду показателя, что говорит о серьёзном спросе на стейблкоин даже во время медвежьего тренда.
График рыночной капитализации стейблкоина USDT от Tether за всё время
На этом гигант не закончил внедрение инициатив. Сегодня компания сообщила о планах майнить BTC в Уругвае, что будет происходить вместе с «местной лицензированной компанией». Вот соответствующая реплика сотрудника Tether Паоло Ардоино, которую приводит The Block.
Tether использует мощь Биткоина вместе с возобновляемыми источниками энергии в Уругвае, чтобы стать лидером в сфере ответственного майнинга BTC. Наша приверженность возобновляемым источникам энергии гарантирует, что каждый добытый биткоин оставит минимальный экологический след, при этом поддерживая безопасность и целостность сети Bitcoin.
Технический директор Tether Паоло Ардоино
А значит Биткоин становится долгосрочной ставкой даже для топовых представителей блокчейн-индустрии. Естественно, подобное добавляет уверенности в происходящем внутри ниши.
Кто использует криптовалюты
В 2023 году опрос был проведен среди 16 310 американцев для определения самых популярных брендов в США. Согласно данным источников Decrypt, первое место среди 100 наименований заняла компания Patagonia, которая занимается выпуском аксессуаров, одежды и инструментов для активного отдыха.
Топ-10 рейтинга от Axios и Harris Poll
Последнее место заняла Trump Organization от экс-президента США Дональда Трампа. Строкой выше на 99 месте очутилась криптобиржа FTX, которая стала банкротом в ноябре прошлого года, причём данное событие серьёзно испортило репутацию всему рынку цифровых актиов.
А вот Биткоину досталось 93 место рейтинга. Может показаться, что это плохой результат, однако многие крупные компании из этого же рейтинга активно интересуются криптой.
Биткоин в последней десятке рейтинга
К примеру, сеть ресторанов быстрого питания под названием Chick-Fil-A, которая находится на пятом месте по результатам опроса, ранее подала заявление на регистрацию нескольких торговых марок, связанных со сферой уникальных токенов. Соответственно, уже скоро мы можем увидеть NFT-коллекцию от данного бренда, которая наверняка будет подвязана к системе бонусов или чему-то подобному.
Сразу за Chick-Fil-A на шестом месте находится производитель автомобилей Toyota Motor Corporation. Ещё в 2019 году руководство концерна заявило о планах запуска собственного хаба для изучения и принятия блокчейна. Конкуренты Toyota в лице BMW, Mercedes Benz, Porsche, Subaru и Jaguar тоже активно исследуют возможности интеграции цифровых активов в свой бизнес.
К примеру, в том же году концерн Jaguar Land Rover сообщил об интеграции программного обеспечения, которое позволило водителям получать криптовалюту IOTA. Чтобы претендовать на вознаграждение, им нужно было сообщать о происходящем на дороге по типу пробок или не лучшего покрытия. Впрочем, тогда всё это происходило в тестовой режиме.
Также здесь можно вспомнить запуск NFT-коллекции от Porsche в январе этого года. Увы, идею раскритиковали, поскольку стоимость создания уникального токена обходилась в 0.911 ETH или около 1400 долларов в момент проведения мероприятия.
В 2021 году у крипты был шанс стать важной частью бизнес-модели Tesla – тогда компания внедрила BTC в качестве платёжного средства за электрокары. Впрочем, от этой идеи быстро отказались из-за опасений вреда майнинга Биткоина для окружающей среды.
Отметим, что данное обоснование выглядело неправдоподобно. Дело в том, что в начале 2021 года Tesla приобрела биткоины на 1.5 миллиарда долларов, то есть довольно большую сумму. Соответственно, перед этим представители компании явно должны были изучить тему первой криптовалюты и её свойств, одним из которых является энергозатратный алгоритм Proof-of-Work. Почему это не было учтено сразу — неизвестно.
Продажа автомобилей Tesla за биткоины
Фармацевтическая компания Pfizer заняла 50 место рейтинга. В целом инвестиционный филиал компании Pfizer Ventures заинтересован в развитии децентрализованных продуктов – недавно он участвовал в финансировании проекта для борьбы со старением под названием VitaDAO. Кроме того, в 2019 году Pfizer присоединилась к исследовательской группе по изучению блокчейнов для их применения в цепочках поставок.
Страница проекта VitaDAO, финансированием которого также занимался Pfizer
Компания Sony, занявшая 12 строчку рейтинга, ранее в этом году подала заявление на оформление патента на тему NFT-токенов. Это событие дает основания полагать, что уникальные токены даже могут появиться в жизни геймеров посредством приставки PlayStation.
Не все из перечисленных инициатив принесут доход или какую-либо пользу вышеупомянутым брендам, а также в целом будут использоваться. Однако этот тренд показывает, что крипта вызывает интерес даже среди руководства крупных корпораций. Соответственно, её массовое принятие во всём мире – лишь вопрос времени.
Мы считаем, что подобная статистика прозрачно намекает на уверенную популяризацию цифровых активов в самых разных сферах деятельности человека. И хотя криптовалюты даже сегодня критикуют с помощью устаревших аргументов по типу чрезмерной волатильности активов, подобный новостной фон не мешает гигантам экспериментировать. Очевидно, их пример пойдёт на пользу и другим крупным компаниям, которые пока почему-то не решились сделать подобную ставку.