Прочее

Как децентрализованные соцсети помогут вернуть свободу слова

Правительство Байдена примеряет на себя роль оруэлловской «полиции мысли», а крупные медиа и социальные сети становятся политическим оружием на службе американских интересов. В результате доверие пользователей к технологическим компаниям стремительно падает.

Изменить ситуацию могут децентрализованные социальные сети. Они делают ставку на возвращение контроля над частной жизнью и свободой слова, и намереваются вытеснить централизованные компании с лидирующих позиций.

Контроль социальных сетей со стороны США

Потеря доверия пользователей – главный симптом политической запутанности крупных социальных платформ, таких как Facebook или Google.

В недавнем расследовании The Intercept подробно описал, как правительство США сотрудничает с технологическими компаниями для мониторинга и модерации контента. В число этих компаний входят «Твиттер», «Фейсбук», «Реддит», «Дискорд», «Википедия» и др.

Платформы фильтруют контент, который Министерство внутренней безопасности США (МНБ) считает опасным. В число тем входят расовое неравенство, вывод войск США из Афганистана и характер поддержки США Украины. Cвязанные с выборами посты также попадают под контроль.

Полиция правды

В апреле администрация Байдена создала так называемый «Совет по управлению дезинформацией». Эта консультативная группа должна была следить за дезинформацией, которая якобы угрожает интересам США.

Из-за возникшего общественного резонанса совет был распущен, но мониторинг не прекратился. В классической антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» тайная полиция супергосударства Океания использует всевозможные методы для слежки за гражданами и карает их за мыслепреступления, которые бросают вызов режиму. Точно так же и Дядя Сэм использует социальные сети для полицейского контроля свободы слова, рискуя нарушить Первую поправку.

Подавление свободы слова

В 2019 году бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал своего преемника Ленина Морено величайшим предателем в политической истории. Это произошло после того, как Морено лишил Джулиана Ассанжа убежища и подверг его возможности тюремного заключению в США. На сегодняшний момент он по-прежнему содержится в британской тюрьме.

Ассанж – один из самых узнаваемых деятелей, пострадавших от американского правительства за то, что он говорил правду. После его ареста на биткоин-адрес Wikileaks посыпались пожертвования в его поддержку. В то же время Paypal, Mastercard, Visa и Bank of America прекратили обслуживать счета Wikileaks из-за давления со стороны США.

В отличие от Paypal, Mastercard, Google и «Фейсбук», биткоин и децентрализованные социальные сети дают пользователям личную и финансовую свободу действовать в соответствии со своей совестью, а не по политическим указаниям.

Другие примеры цензуры

В апреле этого года «Твиттер» заморозил аккаунт основателя Aave Стани Кулешова – предположительно из-за шутки над руководством платформы.

Кулешов сообщил своим подписчикам, что его назначили временно исполняющим обязанности директора «Твиттера». А в другом посте добавил, что собирается открыть исходный код алгоритмов, добавить поддержку Ethereum и внедрить интеграцию с Lens Protocol (DeFi-проект под управлением Aave).

Некоторые пользователи сочли твит забавным, другие просто не поняли, о чем идет речь, а основатель NFT-платформы Showtime Алекс Масмедж посчитал, что Кулешов таким образом прорекламировал Lens Protocol.

В «Твиттере» утверждают, что действие учетных записей приостанавливается за нарушение правил.

«Когда мы приостанавливаем действие учетной записи, мы уведомляем людей о том, что они были приостановлены за нарушение правил, и объясняем, какую политику/политики они нарушили и какой контент был нарушен», – говорится в правилах соцсети.

Стани Кулешову удалось восстановить свой аккаунт относительно быстро. А вот бывшему президенту США Дональду Трампу так не повезло – он находится в бане с января 2021 года.

Трамп, который в свое время был активным пользователем «Твиттера», теперь управляет собственной платформой под названием Truth Social. Недавно Google заблокировал его приложение в своем магазине за «жестокий контент».

Первый шаг к децентрализации

Следование платежных процессоров, а теперь и социальных сетей, государственным интересам вызывает серьезную озабоченность. Все это заставляет задуматься о необходимости создания продуктов Web3, устойчивых к цензуре и не подверженных международному вмешательству.

Наиболее подходящим решением, отвечающим этому описанию, представляются биткоин и децентрализованные социальные сети. Приобретение Илоном Маском «Твиттера» может стать первым шагом в этом направлении.

Миллиардер называет себя «абсолютистом свободы слова». Он активно поддерживает криптовалюту, в частности Dogecoin (DOGE). Ожидается, что Маск направит платформу в сторону этики приватности и индивидуальной свободы.

«Я надеюсь, что даже мои худшие критики останутся в ”Твиттере”, потому что именно это и означает свободу слова», – написал Маск в Twitter в апреле.

«Свобода слова – это основа функционирующей демократии, а “Твиттер” – это цифровая городская площадь, где обсуждаются вопросы, жизненно важные для будущего человечества», – добавил он в отдельном заявлении после покупки соцсети.

Генеральный директор Binance вступает в борьбу

Основатель и генеральный директор Binance Чанпэн Чжао, или просто CZ, поддержал приобретение Маском «Твиттера» и выделил $500 млн. Как уже сообщал BeInCrypto, он сделал это ради свободы слова и развития Web3.

«Мы хотели убедиться, что у криптоиндустрии есть право голоса, когда речь идет о свободе слова», – заявил он. «Но у нас есть и более тактические цели – например, мы хотим помочь “Твиттеру” перейти в Web3, когда они будут к этому готовы».

Протокол AT от Bluesky станет фундаментом для Web3-соцсетей

Децентрализованный протокол социальных сетей Bluesky, который поддерживает сооснователь «Твиттера» Джек Дорси, собрал более 30 000 подписчиков в списке ожидания своей бета-версии. Это произошло в течение 48 часов после анонса проекта.

Bluesky создает протокол AT – новую основу для социальных сетей, которая освободит разработчиков от корпоративного и государственного контроля. На нем могут быть созданы крупномасштабные децентрализованные социальные приложения.

На примере Джулиана Ассанжа мы увидели, что даже самые принципиальные государства или корпорации в конечном итоге уязвимы перед изменчивыми интересами политиков. Это доказывает, что централизованным системам нельзя доверить отстаивание индивидуальных свобод.

Осуждение диссидента со стороны США противоречит Первой поправке и создает опасный прецедент криминализации журналистики, а значит и свободы слова. В то время как ключевыми и неприкасаемыми постулатами биткоин-движения остаются конфиденциальность, автономия и свобода личности.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий