Прочее

Треть роликов про криптовалюту в TikTok обманчивы

Около 30% видеороликов про криптовалюту на площадке TikTok вводят в заблуждение, выяснили исследователи.

Почти 40% видеороликов про криптовалюту в TikTok не содержат дисклеймера по инвестициям, но призывают зрителей вложиться в проекты. К такому выводу пришли исследователи веб-сайта dappGabml, просмотревшие 1161 ролик с охватом почти в 190 млн просмотров.

Как полагают исследователи, тиктокеры могут умышленно не вставлять дисклеймеры, сведя на нет намерение у пользователей проводить собственный анализ того или иного финансового продукта. Исследователи также выяснили, что всего у создателей вводящего в заблуждение контента свыше 35 млн подписчиков. При этом наткнуться на подобные ролики могут даже те пользователи площадки, кто не подписан на тиктокеров, поскольку видеоролики часто фигурируют в ленте по хештегам, отметили в dappGambl.

Примечательно, что в списке вводящих в заблуждение роликов токен XRP оказался на втором месте, обогнав Ethereum (ETH). Напомним, XRP удален из листинга на многих американских криптовалютных биржах из-за обвинений со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Биржевой регулятор считает, что компания Ripple занималась продажей ценных акций под видом XRP. Чаще всего тиктокеры упоминают в своих видеороликах биткоин (BTC).

Только каждый десятый видеоролик содержит дисклеймер, подсчитали исследователи. При этом каждый второй создатель контента продвигает свои криптопроекты. Например, тиктокеры часто рекламируют книги о крипте, закрытые группы по торговле в «Телеграме» и других онлайн-площадках.

В dappGabml отмечают, что короткий формат видеороликов привлекателен для молодых пользователей, которые интересуются финансами и планируют свое финансовое будущее. Этим и пользуются недобросовестные тиктокеры. Также исследователи считают, что ажиотаж вокруг торговли акциями (например, памп «мемных» акций Reddit-сообществом), поспособствовал популярности финансового контента.

  • В августе 2021 года популярность криптоконтента в TikTok оказалась настолько высокой, что модераторам пришлось цензурировать контент. Подобное решение почти сразу вылилось в протесты среди местных создателей контента, которые угрожали покинуть площадку.

   

Источник

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Показать больше

Добавить комментарий