Что будет с криптовалютными проектами в ближайшие 2 года
Падение криптовалютного рынка в 1-ом и 2-ом квартале 2022 года окажет значительное влияние на будущее проектов в глобальном масштабе. Можно сделать прогноз относительно того, какие проекты будут доминировать и как поменяются венчурные инвестиции в них.
Что произойдет с венчурными инвестициями в ближайшие 2 года
Как ни покажется странным, но несмотря на кризисные явления в криптовалютной и мировой экономике, инвестиций меньше не будет. Однако венчурные фонды ужесточат требования к проектам, которые захотят получить деньги на развитие.
Инвесторы перестанут обращать особое внимание на рост токенов, для них более важным будут прибыль проектов в долгосрочной перспективе.
Каждый проект должен будет доказывать представителям венчурных инвестиционных фондов, что именно он достоин получить средства. Придется показывать работающие прототипы продуктов, презентации, лендинги потеряют свою привлекательность.
Также стартапы будут вынуждены объяснять инвесторам, что они принесут прибыль через 4-6 лет. Краткосрочные инвестиции перестанут быть актуальными уже в конце 2022 года.
Проекты, разрабатывающие технологии, предлагающие социально востребованный продукт для множества пользователей, смогут стать лидерами в ближайшие 2-3 года. Яркие презентации, красивые рекламные слоганы уже не работают, так как раньше.
То есть, инвестиции пойдут в более «скучные», социально-ориентированные проекты. Хайп перестанет быть триггером для привлечения венчурных фондов. Средства продолжат выделять, но процесс отбора окажется намного более жестким.
Какие проекты появятся в течение следующих 2-х лет
Развлечения! Проекты будут нацеливаться на сферу развлечений. Во время кризиса и рецессии растет только сфера развлечений. Пользователям нужно отвлекаться от своих социальных проблем. Окажутся востребованными 2 типа проектов.
Это те, которые будут предлагать развлечения в разной форме. И Play to Earn не сможет оказаться такой эффективной, как сейчас. Зарабатывать с помощью Play to Earn смогут больше всего креаторы, то есть те, кто создает контент для игр, а не обычные игроки.
И окажутся востребованными проекты, социально-направленные. К ним можно отнести те, которые будут работать с экологией, внедрением блокчейна в медицину, образование, безопасность, облегчающие работу бизнеса. Хайпа от них ожидать не следует.
Таким образом, криптовалютному рынку придется пережить трансформацию в течение следующих 2-4-х лет. Инвестиции достанутся немногим проектам, способным доказать свою полезность. На первое место выйдут те, которые будут развлекать пользователей и улучшающие жизнь клиентов и бизнеса. Хайп «у нас самый ценный токен или коллекция NFT», перестанет работать, так как раньше.
Автор: Вадим Груздев, аналитик Freedman Сlub Crypto News